© infiniti-performanceteam.com

18 апр 2013 18:41

Формула-1 2807

"Формула-1" может остаться без Pirelli

Итальянский производитель шин до сих пор не имеет на руках нового контракта с менеджментом "Формулы-1", а нынешний истекает в конце 2013 года. Появились слухи о том, что решение откладывается из-за переговоров с компанией Hankook. Корейцы могут либо вытеснить Pirelli, либо стать вторым поставщиком.

Итальянский производитель шин до сих пор не имеет на руках нового контракта с менеджментом "Формулы-1", а нынешний истекает в конце 2013 года. Появились слухи о том, что решение откладывается из-за переговоров с компанией Hankook. Корейцы могут либо вытеснить Pirelli, либо стать вторым поставщиком.

Нынешней весной поставщик шин из Милана оказался в не слишком выгодном положении. Спустя три первых этапа у участников "Формулы-1" сложились весьма полярные впечатления о поведении резины нового образца, и некоторые команды (к примеру, Red Bull) активно призывают производителя пересмотреть характеристики составов. В Pirelli с изменениями раньше времени не спешат, хотя и не исключают такой возможности перед этапом в Барселоне. Вместе с этим в Милане озадачены куда более серьезной проблемой - руководство "Формулы-1" затягивает с продлением действующего до конца этого сезона контракта, хотя такое решение могло быть принято еще в феврале. Производитель неоднократно выражал желание остаться в Больших Призах, но ответа до сих пор не получил.

В итальянской прессе появилась информация, что на роль поставщика шин для F1 вновь претендует компания Hankook, чья заявка уже рассматривалась в 2010 году, но была отклонена. В частности, сайту Italiaracing стало известно о факте переговоров Берни Экклстоуна с южнокорейским производителем. Если стороны договорятся, то Pirelli уже в конце сезона придется покинуть Большие Призы, либо смириться с наличием конкурирующей компании, как это было во времена шинной войны между Michelin и Bridgestone.

Что интересно, руководитель Pirelli Motorsport Пол Хэмбри ранее вовсе не исключал возможности одновременного присутствия двух "шинников" при благоприятной маркетинговой концепции. Правда, скорее всего речь идет о монопоставщике, ведь в Hankook, предположительно, готовы единолично обеспечить резиной и младшие серии GP2 и GP3. В настоящий момент корейцы стремительно расширяют свое присутствие в автоспорте и уже являются монополистами в немецком кузовном чемпионате DTM, а также снабжают резиной "лемановскую" технику, а также "Формулу-3".

В Pirelli же пока приспосабливаются как могут: компания недавно согласилась предоставлять "резервистам" по одному дополнительному комплекту шин особого жесткого состава, чтобы те по пятницам с первых же минут могли прикатываться к королевскому классу, не расходуя основную резину. Кроме того, учитывая опыт двух первых Гран При, поставщик принял решение отказаться от использования состава Soft в Бахрейне и вместо него в пару к жесткой резине предоставит командам Medium. В Китае мягкие шины годились разве что для квалификации.