© Race Retro

16 апр 2013 18:54

Формула-1 981

Стирлинг Мосс: женщинам не место в "Формуле-1"

Стирлинг Мосс убежден, что гонки Больших Призов остаются исключительно мужским видом спорта, и женщинам здесь ничего не светит. Британского ветерана автоспорта не смущают их успехи в других дисциплинах, где психологическая и физическая нагрузка, по его мнению, не дотягивает до уровня "Формулы-1".

Стирлинг Мосс убежден, что гонки Больших Призов остаются исключительно мужским видом спорта, и женщинам здесь ничего не светит. Британского ветерана автоспорта не смущают их успехи в других дисциплинах, где психологическая и физическая нагрузка, по его мнению, не дотягивает до уровня "Формулы-1".

Среди сотен пилотов в истории Больших Призов было ничтожно малое количество представительниц слабого пола, которых можно сосчитать на пальцах одной руки. 83-летний экс-гонщик F1 сэр Стирлинг Мосс объяснил, почему, на его взгляд, женщины-пилотессы никогда не добьются успеха в королевском классе, а уж тем более не смогут претендовать на победы. "Возможно, у них и есть необходимая сила, но вряд ли они обладают ментальной способностью действовать жестко и бороться колесо в колесо, - заявил Мосс (который на родине имеет титул рыцаря) в интервью ВВС Radio.

Наиболее успешной женщиной в автоспорте сейчас смело можно назвать Данику Патрик. Уроженка американского штата Иллиноис стала первой леди за всю историю NASCAR Sprint Cup, которой сенсационно удалось заработать "поул" в квалификации Daytona-500. Кроме того, пилотесса ранее носила статус лучшего новичка IndyCar. Стирлинг Мосс же считает, что другие гоночные дисциплины не могут сравниться с "Формулой-1" по уровню напряжения."Беда в том, что гонки довольно утомительны. Хотя раньше было еще тяжелее, когда заезды длились по три часа вместо часа с небольшим в современный период. Существует несколько сильных и надежных дам, но, если жизнь подвергается опасности, женщинам будет очень сложно сохранять конкурентоспособность. Психологический прессинг на практике обернется большой проблемой. Я просто не думаю, что для побед в "Формуле-1" у них есть способности и талант".

Ранее всего пять пилотесс принимали участие в Больших Призах, а выйти на старт до сих пор удавалось всего двум леди - Марии Терезе де Филиппис и Лелле Ломбарди. Последняя стала единственной женщиной, которая когда-либо набирала очки в "Формуле-1". Если быть точнее, то итальянка заработала всего 0,5 балла и 12 раз выходила на старт в период с 1974 по 1976 год.

В современной F1 ближе всех к своей заветной мечте находится супруга совладельца Williams Сьюзи Вольф, которая после выступлений в DTM стала тест-пилотом команды из Гроува и однажды надеется оказаться на стартовой решетке чемпионата. Узнав о комментарии британского ветерана, шотландка поспешила встать на защиту возможностей слабого пола: "Я полностью несогласна с такими заявлениями, - комментирует Сьюзи. - Для Мосса, наверное, невероятно, что женщины будут пилотировать машины "Формулы-1", и отчасти это справедливо. Во времена его выступлений гонщики ставили под угрозу свою жизнь каждый раз, когда садились в машину. Но сейчас наш чемпионат гораздо более безопасен и технологически продвинут, чем это было ранее".

Напомним, что в прошлом году Мария де Виллота получила серьезные травмы и лишилась глаза в результате аварии во время аэродинамических тестов команды Marussia. Испанка тоже всерьез претендовала на потенциальное место в "боевом" составе российской "конюшни", но была вынуждена неминуемо завершить свою профессиональную карьеру пилота F1.