© Scuderia Ferrari

14 апр 2013 13:27

Формула-1 2696

Гран При Китая: Ferrari побеждает, Red Bull остается в тени

Фернандо Алонсо принес итальянской команде первую победу в сезоне. На подиуме компанию испанцу составили Кими Райкконен из Lotus и Льюис Хэмилтон из Mercedes. А вот чемпионская команда Red Bull вряд ли довольна результатами гонки на трассе в Шанхае.

Фернандо Алонсо принес итальянской команде первую победу в сезоне. На подиуме компанию испанцу составили Кими Райкконен из "Лотуса" и Льюис Хэмилтон из "Мерседеса". А вот чемпионская команда "Ред Булл" вряд ли довольна результатами гонки на трассе в Шанхае. 

На первых минутах Гран При гонщикам Ferrari удалось совершить результативный прорыв, и уже на пятом круге Алонсо и Масса синхронно опередили возглавившего пелетон после старта Льюиса Хэмилтона. Для обоих пилотов команда из Маранелло выбрала одинаковую тактику трех пит-стопов - но если испанец после первого визита в боксы сумел продолжить борьбу в голове пелетона, то Фелипе, остановившись на круг позже, попал в плотную группу машин и уже не сумел наверстать упущенное. Фернандо же выиграл этап в Шанхае, совершив при этом несколько обгонов. Впрочем, в большинстве случаев испанцу приходилось атаковать пилотов, которые вышли вперед из-за разницы в тактике и не особо сопротивлялись, предпочитая ехать в своем темпе и беречь шины. К примеру, трехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю команда открытым текстом сказала не терять время в попытках защитить позицию.

Кими Райкконен придерживался похожей стратегии, но итоговое второе место досталось ему с приключениями. В одном из эпизодов Серхио Перес не оставил места финну на входе в поворот, Lotus получил повреждения носового обтекателя и провел большую часть дистанции с "разбитым" носом, сводя с ума специалистов по аэродинамике из Энстоуна. В итоге - достойный финиш в десяти секундах позади Алонсо. Льюис Хэмилтон повторил собственный результат прошлой гонки в Малайзии - преимущество "поула" для британца превратилось в итоговое третье место. Его не менее быстрому напарнику по Mercedes повезло гораздо меньше. Нико Росберг сразу несколько раз заезжал в боксы, но в конечном счете сошел с дистанции из-за неисправностей передней подвески W04.

Действующий чемпион мира стартовал лишь девятым и придерживался иной тактической схемы - финальный отрезок ему довелось проехать на мягких шинах Soft, которые большинство соперников использовали в начале гонки. До подиума Феттелю не хватило буквально одного-двух поворотов. Под финишным флагом Себастьян проехал в считанных сантиметрах от Льюиса и закончил гонку четвертым, сохранив лидерство в чемпионате.

Представители McLaren выбрали не пользовавшуюся в этот раз популярностью тактику двух пит-стопов, и Дженсону Баттону это позволило финишировать пятым, а заодно и продемонстрировать великолепный контроль над резиной. Вслед за ним на шестой позиции завершил заезд и Фелипе Масса, хотя потенциально был в состоянии бороться за подиум. К радости команды Toro Rosso, Даниэль Риккардо сумел заработать очки и привез свой болид на то же седьмое место, с которого и стартовал. Пол ди Реста из Force India финишировал восьмым, Ромен Грожан из Lotus - на девятом, а замкнул зачетную десятку гонщик Sauber Нико Хюлькенберг.

Та же тактика, которая позволила Баттону закончить Гран При на высоком для нынешнего McLaren пятом месте, не позволила Серхио Пересу заработать ни одного очка - мексиканец лишь одиннадцатый. Позади него финишировали Жан-Эрик Вернь и два пилота Williams во главе с Валттери Боттасом. Его более опытный напарник Пастор Мальдонадо стал последним спортсменом, который оставался в круге отставания от лидера. Замкнули пелетон команды-аутсайдеры, и среди них вновь быстрейшей оказалась российская "Маруся" под управлением Жюля Бьянки. Следом за французом заезд закончили Шарль Пик, Макс Чилтон и Гидо ван дер Гарде.

В общей сложности до финиша Гран При Китая не добралось четыре машины. Кроме Росберга гонку досматривал из паддока и Марк Уэббер, для которого уикенд явно не сложился. После дисквалификации со стартового поля из-за недовеса топлива австралиец начал заезд с пит-лейн. Уже через полтора десятка кругов Жан-Эрик Вернь из дружественной Toro Rosso слишком неосмотрительно подрезал Уэббера в одном из поворотов. В результате контакта болид был поврежден, и даже внеплановый ремонт в боксах не помог Марку продолжить. Чуть позже его RB9 остался без заднего колеса прямо на трассе, которое, по иронии, пролетело совсем рядом с проезжающим мимо Себастьяном Феттелем.

На шестом круге гонки молодой дебютант Sauber Эстебан Гутьеррес влетел в Адриана Сутила, которому чуть раньше и так досталось от своего же напарника по Force India. Оба пилота выбыли из борьбы, а Гутьерреса стюарды уже после гонки наградили штрафом в виде потери пяти мест на стартовой решетке Гран При Бахрейна. Впрочем, потенциальных штрафников и без мексиканца было достаточно. Целый ряд пилотов проигнорировали действия желтых флагов при использовании системы DRS, и, возможно, еще получат свои наказания. Справедливости ради отметим, что шанхайский этап "Формулы-1" становится уже третьим, в ходе которого не работают системы световой сигнализации и контроля за гонкой, о чем команды были предупреждены перед заездом.

По результатам Гран При Себастьян Феттель сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, а ближайшим преследователем является Кими Райкконен с отставанием в три очка. Благодаря победе в Китае Фернандо Алонсо немного компенсировал свои потери от малайзийского схода и теперь вышел на третью строчку, уступая пилоту Red Bull девять баллов. Команда из Милтон-Кинс лидирует в Кубке конструкторов, где Ferrari отстает всего на пять очков, а Lotus - на восемнадцать. Следующий этап "Формулы-1" в потенциально неспокойном Бахрейне состоится ровно через неделю.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.