© Mercedes

13 апр 2013 16:51

Формула-1 2309

Гран При Китая: Хэмилтон заработал первый поул с Mercedes

В условиях жесткой экономии мягких шин лучшее время круга в Шанхае сумел продемонстрировать Льюис Хэмилтон и открыл счет своим поул-позициям в составе Mercedes AMG. Вместе с британцем с первого ряда будет стартовать Кими Райкконен. Алонсо уступил финну всего несколько сотых и начнет гонку третьим.

В условиях жесткой экономии мягких шин лучшее время круга в Шанхае сумел продемонстрировать Льюис Хэмилтон и открыл счет своим поул-позициям в составе Mercedes AMG. Вместе с британцем с первого ряда будет стартовать Кими Райкконен. Алонсо уступил финну всего несколько сотых и начнет гонку третьим.

Третий спортивный уикенд "Формулы-1" в Китае начался с полного доминирования гонщиков "Серебряных стрел" и "Скудерии". Еще в пятницу лидерство в ходе двух тренировок поделили между собой Нико Росберг и Фелипе Масса, а в утренней субботней практике недосягаемым для соперников стал испанец Фернандо Алонсо. Лейтмотивом всех заездов в Шанхае стала тактика использования резины Pirelli, составы Medium и Soft у которой сложно назвать близкими по своим характеристикам. Еще на свободных заездах стало ясно, что мягкие шины из-за сверхбыстрого износа мало пригодны для длинных серий кругов и вряд ли кто-то станет делать на них ставку в гоночных условиях.

Как правило, командам приходится беречь "опционную", более эффективную резину. Однако, в первой отборочной части квалификации не нашлось ни одного пилота, кто бы рискнул выехать на трассу на значительно более медленном составе средней жесткости. Первую половину двадцатиминутки большинство гонщиков провело в боксах, и многие ограничились всего лишь одним быстрым кругом. По итогам сессии пелетон замкнули оба представителя Caterham F1, которым пока непросто навязать борьбу своим прямым конкурентам из Marussia, не говоря уже о командах средней группы.

Во внутрикомандной борьбе Гидо ван дер Гарде проиграл Шарлю Пику, а "Марусю" вновь мотивирует Жюль Бьянки. Слушатель Академии Ferrari на голову превосходит всех непосредственных соперников в том, что касается реализации потенциала машины. Пусть француз и не сумел дотянуться до гонщиков Sauber и Wiliams, именно он раз за разом оказывается к ним ближе всех. На сей раз вместе с аутсайдерами в первом сегменте квалификации остались другие новички Больших Призов Валттери Боттас и Эстебан Гутьеррес. Возглавили же протокол первой сессии два гонщика Mercedes. С результатом 1:35,793 с Льюис Хэмилтон поставил первый ориентир времени круга шанхайской трассы.

Главной новостью второй части квалификации стала внезапная остановка Марка Уэббера. Австралиец успел показать зачетное время в первой попытке, которого бы хватало для 14-го места на старте, но уже вскоре был вынужден припарковать свой RB9 за пределами трассы из-за упавшего давления в топливной системе. Как выяснилось после окончания заездов, в баке пилота Red Bull оказалась лишь пятая часть от необходимого для контрольной пробы литра топлива. Итог соответствующий - Марка исключили из протокола квалификации. Команде же предстоит определиться, будет ли Уэббер стартовать с последнего места, или же со скорректированными под гоночные условия настройками начнет Гран При на пит-лейн.

Случай, впрочем, не единичный. У Red Bull возникали аналогичные проблемы с машиной Феттеля в прошлогоднем Гран При Абу-Даби, когда Себастьяну также пришлось стартовать из боксов. Лучшее время второй отборочной сессии 1:35,078 с уже предсказуемо досталось Льюису Хэмилтону. В финальную же часть не удалось попасть Полу ди Ресте, Серхио Пересу, Адриану Сутилу, Пастору Мальдонадо и жан-Эрику Верню.

В заключительной сессии два гонщика предпочли отказаться от использования мягких шин в пользу состава Medium, а соответственно и от борьбы за поул-позицию. Первым из них стал Себастьян Феттель - немец проехал неполный круг на резине Soft, а во второй попытке со средним "компаундом" промахнулся мимо поворота и выехал за пределы трассы. Стартовать он будет лишь девятым, впереди сэкономившего шины Нико Хюлькенберга, зато сможет провести длинный первый отрезок гонки на Medium. Аналогичную тактику выбрали и в McLaren для Дженсона Баттона, который проехал зачетный круг "спустя рукава" и начнет гонку восьмым. Неожиданно глубоко в топ-10 сумел пробиться Даниэлль Риккардо. Седьмое время пилота Toro Rosso стало последним "честным" результатом прохождения круга на мягких шинах. Шестую позицию на старте Гран При займет Ромен Грожан из Lotus.

Лишь пятым оказался автор лучшего времени второй тренировки - Фелипе Масса. "Скудерия" выигрышно смотрелась во всех заездах китайского уикенда, но побороться за "поул" у них пока не получается. Хотя и Нико Росберг в решающий момент не сумел добиться максимума от своего Mercedes, а потому начнет гонку за спиной трех лидеров с четвертой позиции. Фернандо Алонсо также входил в число претендентов на поул-позицию, правда, в своей единственной попытке показал третье время, уступив всего несколько сотых Кими Райкконену. Машины Lotus в Китае стабильно близки к группе лидеров по скорости, и первый номер команды в нужный момент, что называется, "дожал". Но с результатом 1:34,484 Льюис Хэмилтон просто не оставил никаких шансов ни Кими, ни остальным соперникам. Первый "поул" для Mercedes (и для себя в составе Mercedes) британец принес уже в третьем Гран При сезона и всерьез нацелен повторить прошлогодний успех Росберга.