© Daimler

12 апр 2013 17:38

Формула-1 1554

Гран При Китая: Росберг и Масса возглавили протокол пятничных тренировок

Триумфатор прошлогодней гонки в Шанхае быстро восстановил в памяти секреты быстрой езды на китайской трассе и стал лидером первой сессии свободных заездов. Правда, уже во второй практике Нико Росберг выбыл из топ-тройки быстрейших, уступив верхнюю строчку набравшему ход пилоту Scuderia Ferrari.

Триумфатор прошлогодней гонки в Шанхае быстро восстановил в памяти секреты быстрой езды на китайской трассе и стал лидером первой сессии свободных заездов. Правда, уже во второй практике Нико Росберг выбыл из топ-тройки быстрейших, уступив верхнюю строчку набравшему ход пилоту Scuderia Ferrari.

Трехнедельная пауза между гонками дала возможность командам "Формулы-1" с головой уйти в доработку своих машин. Пока общественность долго и активно муссировала события малайзийского этапа, инженеры вовсю готовили новинки для Гран При Китая, а некоторые "конюшни" успели провести плановые аэродинамические тесты на прямой. Шанхайская трасса встретила участников Больших призов теплой погодой и запыленным гоночным полотном, на котором появление спортивной техники - нечастое явление. Как и в прошлом году, компания Pirelli привезла в Китай состав средней жесткости Medium в сочетании с мягкими шинами Soft, и быстрое снижение эффективности последних уже вызвало беспокойство у некоторых гонщиков.

В частности, больше всех жалоб на резину поступило от обоих представителей команды Mercedes, что, впрочем, не помешало Нико Росбергу (на фото) заткнуть соперников за пояс уже в первой утренней тренировке. Именно в Китае Росберг одержал свою единственную победу в прошлом сезоне, так что? и секреты быстрой езды в Шанхае ему должны быть хорошо известны. Нико возглавил протокол дебютной сессии с результатом 1:36,717 с, причем вторую строчку занял его напарник Льюис Хэмилтон, отставший на четыре десятых. Почти секунду лидеру уступил Марк Уэббер из Red Bull, но точно отработал лучше своего "нескромного на слова" коллеги по Red Bull.

Международный автодром Шанхая крайне терпим к ошибкам пилотов. В большинстве случаев гонщики лишь вылетают в широкие зоны безопасности, но Серхио Перес умудрился приложить свой McLaren об отбойник даже на круге возвращения в боксы после окончания практики. А чуть позже вылетел еще раз - вскоре после старта второй сессии, хотя задняя часть MP4-28 при этом не слишком пострадала от контакта с "мягким" барьером.

Нико Росберг днем не только не смог повторить свой результат, но и "попал" на 600 евро. Таким штрафом стюарды наградили немца за превышение скорости на пит-лейн всего на пару километров в час. Лучшего круга пилота Mercedes хватило только для четвертого места, а быстрейшими на сей раз стали представители Ferrari и Lotus. Если Фелипе Масса снял с предыдущего результата почти полторы секунды и сумел преодолеть 5,45-километровый трек за 1:35,340 с, то Фернандо для этого понадобилось на 0,4 с больше, хотя даже с таким отставанием испанец пропустил на вторую строчку лишь Кими Райкконена. Пилоты Red Bull во второй сессии были медленнее: лишь пятое место у Уэббера, и десятое - у Феттеля.

Все больше внимания приковано к результатам McLaren, чей болид пока соперничает лишь с представителями середины пелетона. В McLaren стараются семимильными шагами дорабатывать технику и уже отчитываются о том, что новинки приносят должный эффект. Это чувствуется на примере результатов Дженсона Баттона, чего, к сожалению, не скажешь о Пересе. Обе тренировки лидер команды закончил шестым, мексиканец же в топ-десятку вообще не попал. Вторая сессия в целом прошла спокойно, хотя не всем удалось выполнить намеченную программу. Болид Williams Валттери Боттаса долгое время не покидал боксы, и к концу сессии финн успел проехать лишь 18 кругов. Впрочем, Максу Чилтону и вовсе можно ставить "прогул" - всего 5 полных кругов дистанции из-за утечки масла в двигателе Cosworth его Marussia.

Как и предполагалось, участникам придется изрядно потрудиться, чтобы добиться от резины Pirelli максимальной эффективности, не принося в жертву ее долговечность. "Продолжительность жизни этих мягких шин - самая короткая среди того, что я когда-либо видел, - цитирует Льюиса Хэмилтона Autosport. - Это настоящий "хардкор". Я не думаю, что Soft - лучший выбор для Китая. Я сделал всего пару кругов, и они просто разрушились". Причем, мнение это - далеко не единичное. С британцем солидарны и другие спортсмены, в числе которых его экс-напарник по McLaren Дженсон Баттон: "В прошлой гонке с шинами возникали некоторые сложности, но сейчас все еще более экстремально, - считает гонщик. - Поведение машины на мягком составе меняется кардинально: на одном круге ты ощущаешь великолепное сцепление с трассой, но передняя и задняя резина сразу же начинают сдаваться , и на каждом следующем ты теряешь по секунде".

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хэмбри выслушал комментарии пилотов, а после этого заявил, что мягкие шины в условиях шанхайской трассы ведут себя так, как и предполагалось: "Это своего рода квалификационная резина. Если бы и Medium вел себя подобным образом, я бы принял критику. Думаю, ситуация будет напоминать таковую в Мельбурне. Топ-команды квалифицируются на мягком составе, потому что он дает возможность раскрыть скоростной потенциал, а через 10 кругов после старта гонки сделают пит-стоп".