© АвтоВести, Александр Евдокимов

12 апр 2013 20:26

Тест-драйвы 15880

Suzuki Grand Vitara: часть 2 (4015 км)

Во второй части нашего "длинного" теста Suzuki Grand Vitara проверяем машину бездорожьем. В народе "японка" считается кроссовером, но внедорожный потенциал у нее есть - и неплохой. По крайней мере, назвать эту машину "паркетником" - незаслуженное оскорбление.

Во второй части нашего "длинного" теста Suzuki Grand Vitara проверяем машину бездорожьем. В народе "японка" считается кроссовером, но внедорожный потенциал у нее есть - и неплохой. По крайней мере, назвать эту машину "паркетником" - незаслуженное оскорбление.

Конечно, нынешнее поколение Grand Vitara, появившееся еще в 2005 году, явно не отвечает классическим внедорожным канонам. Например, признаком принадлежности к клану "проходимцев" считается лестничная рама, на которую ставится кузов. Но такая конструкция тяжелее и нынче, как мы знаем, не в почете. Поэтому у "Витары", в отличие от предшественника, конструкция другая.

Кузов у нынешней генерации – уже несущий. Это облегчает машину и снижает центр тяжести, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости. Но кузов "Витары" все равно не чисто "легковой", так как на случай съезда с асфальта он усилен интегрированными в пол усилителями (так называемая схема unibody, по которой, к примеру, сделан и Jeep Grand Cherokee). Так что, застрявшую Suzuki не так страшно дергать буксиром – прочность кузова и буксирных проушин вполне это позволяют (но без фанатизма, конечно). Кроме того, усилители добавляют жесткости на кручение: при диагональном вывешивании кузов меньше перекашивает, и у машины без проблем открываются двери.

Suzuki Grand Vitara лонг тест
Полностью упакованая опциями трехдверная "Витара" с мотором в 2,4 литра и "автоматом" весит 1539 кг, что на 131 кг легче аналогичной "пятидверки". И на бездорожье "трехдверке" помогают не только малый вес, но и короткие свесы кузова. Кстати, в России трехдверные внедорожники - редкость: кроме Suzuki, их продают только Land Rover (Defender) и TagAZ (Tager).

Подвески у Grand Vitara тоже не слишком "канонические": спереди - McPherson, сзади вместо неразрезного моста (которым могла похвастаться Vitara второго поколения, наследницей которой стала нынешняя Grand Vitara) - независимая конструкция. Но рычаги подвески не ажурно-алюминиевые (какие ставят на "паркетники" для улучшения управляемости), а массивно-стальные - то есть более крепкие. Пусть на асфальте Grand Vitara "ступает" грубовато и явно не по-легковому - зато на бездорожье можно ехать, не кланяясь каждой кочке. Да, ход у Suzuki жестковатый и шумный - будет потряхивать, но за счет энергоемкости подвески можно "валить" по неровностям смелее, чем на чистокровном "паркетнике". Да и сама подвеска тут явно повыносливее.

Отдельная тема – система полного привода. У Grand Vitara постоянно "гребут" оба моста. Да, в этом случае неотключаемый передний мост увеличивает расход топлива - а Vitara, кстати, и без этого клюет отнюдь не по зернышку. Зато с таким типом привода проще жизнь водительская, особенно на скользком покрытии: разгон и поведение на трассе стабильнее, проще лазать по заваленному снегом двору... И не надо думать, когда передний мост подключать, а когда - отключать: все уже задействовано, знай себе дави на газ. 

Suzuki Grand Vitara лонг тест
Минимальный дорожный просвет всех Grand Vitara - 200 мм, что на 20 мм меньше чем у Land Rover Freelander. В "среднестатистических" колеях этого хватает, но увлекаться покорением глубоких борозд не стоит. Нелишним будет поставить и стальную защиту мотора. Пусть она чуть съедает клиренс, зато масляный поддон целее будет.     

Распределением тяги по осям здесь заведует не какая-то модная муфточка, боящаяся перегрева при длительных барахтаньях в грязях. Нет, на "Витаре" стоит классический шестеренчатый межосевой дифференциал, дополненный к тому же жесткой принудительной блокировкой. Такая конструкция сломается раньше, чем перегреется! Точно так же устроена трансмиссия на обеих "Нивах" или на Land Rover Defender - но если у этих "проходимцев" блокировка дифференциала включается рычагом, то у "Витары" для этого есть более удобный электропривод.

С помощью сервопривода включается и другой элемент внедорожного арсенала машины – пониженная передача в раздатке. Да-да, кроссовер Vitara оснащен полноценной "понижайкой", которая есть в раздаточной коробке у машин с моторами объемом 2 и 2,4 литра (короткобразную машину можно купить и с двигателем объемом 1,6 литра) независимо от типа коробки передач. При этом передаточное число пониженной ступени (1,9) такое же, как, например, на UAZ Patriot. Но более легкой тестовой "Витаре" этой пониженной достаточно, чтобы уверенно "месить" глубокий и тяжелый снег без опасений перегреть автоматическую коробку. Тяги двигателя в этом случае хватает и для того, чтобы ползти "внатяг", и для того, чтобы идти по снежной целине ходом. 

Suzuki Grand Vitara лонг тест
Уязвимые элементы Grand Vitara вне дорог - номерная рамка бампера и резонатор глушителя. В колеях и на пересеченке "пятидверка" с длинным задним свесом будет чаще цеплять грунт рамкой, а "трехдверка" - глушителем (на "пятидверке" он поднят выше и установлен горизонтально). Алюминиевая раздаточная коробка тоже висит не слишком высоко, но ее отчасти прикрывает мощная стальная поперечина.

Лазать по бездорожью помогает и электронный имитатор межколесных блокировок, притормаживающий буксующие колеса и перекидывающий тягу на шины с лучшим сцеплением. Благодаря ему Grand Vitara снегу или при вывешивании не "шлифует" передними и задними колеса по диагонали, а упрямо лезет вперед, пока у шин есть "зацеп" и пока не "выбран" весь клиренс. Да, работает система грубовато и шумно, пугая неосведомленных пассажиров скрежетом при работе. Но на это можно закрыть глаза - насколько эффективно эта система тащит машину вперед.

Среди полезных на бездорожье нюансов - запаска на пятой двери. Пусть она утяжеляет дверь и отчасти перекрывает заднее окно - зато при проколе колеса в грязях только такая компоновка позволяет избежать и "ныряний" под машину (если запаска закреплена снизу на днище), и ненужной возни с грузом (если запаска находится под полом багажника, который придется освобождать от вещей, а потом класть все на место).

Так кто же Suzuki Grand Vitara в итоге? Больше внедорожник или кроссовер? С одной стороны, по запасу выносливости, проходимости и пресловутой кондовости "Витара", конечно, не равноценна классическим "проходимцам". И это ожидаемо, ведь Vitara – аппарат, ориентированный больше на жизнь в городе, чем в хлябях и тракторных колеях. Но это и не беззубый "паркетник"! При необходимости "Витара" может довезти на рыбалку или до затерянной в лесах дачи, вывезти на пикник и по грибы. И все это - не в объезд по твердой дорожке, а напрямик "по полям". Так что, если Grand Vitara и кроссовер, то определенно один из самых "способных" среди машин такого формата. 

Suzuki Grand Vitara: часть 1 (2 024 км)

Suzuki Grand Vitara: часть 3 (6 150 км)

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.