© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

11 апр 2013 17:41

Дороги 749

Минфин предлагает помочь дорожным фондам кто чем может

В Бюджетном кодексе России предусмотрена возможность пополнения федерального дорожного фонда буквально из кармана любого жителя страны или коммерсанта. Впрочем, такие "инвестиции" отнюдь не являются обязательными. Восполнять дефицит фондов планируется, в первую очередь, за счет нефтяников.

В Бюджетном кодексе России предусмотрена возможность пополнения федерального дорожного фонда буквально из кармана любого жителя страны или коммерсанта. Впрочем, такие "инвестиции" отнюдь не являются обязательными. Восполнять дефицит фондов планируется, в первую очередь, за счет нефтяников.

Министерство финансов пытается изыскать источник наполнения дорожных фондов (ДФ), дефицит которых за три года превысит 100 млрд рублей. "Дыра" образовалась из-за стимулов тем же нефтяникам выпускать более качественный бензин – акцизы на низкооктановое топливо повысили, и на топливо высоких классов понизили. Нефтяные компании ринулись модернизировать мощности, что им и удалось. В итоге поступления в ДФ от акцизов резко упали, что и сказалось на объеме фондов.


Жители Москвы также могут пожертвовать
средства на строительство или ремонт
дорог в столице...

Компенсировать неожиданную прыть нефтяников решили за их же счет. Пока что Минфин предлагает повысить ставки налога на добычу полезных ископаемых и экспортные пошлины на мазут. Как рассказал министр финансов Антон Силуанов, НДПИ для нефти может вырасти на 5%, пошлина на мазут – с 66% до 75-80% от нефтяной. Причем случиться это может уже в следующем году.

Впрочем, рост налогов – палка о двух концах. К примеру, повышение ставок НДПИ при нынешних объемах добычи даст бюджету свыше 3,5 млрд долларов, зато поставит часть месторождений на грань рентабельности. Нефтяные компании пока тихо замечают, что идеи не из лучших.

3,5 млрд долларов (порядка 108 млрд рублей) – весьма увесистый вклад в ДФ. Например, в дорожном фонде Калужской области в 2013 году накопилось 3,7 млрд рублей. В среднем регионам удается собрать в ДФ меньше трети суммы, необходимой на содержание и ремонт дорог. О строительстве новых никто даже не говорит.

Между тем, нынешний президент страны Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости удвоить строительство новых дорог в России к 2020 году. Выполнять поручение главы государства надо, но где взять на это средства – пока непонятно.

В Бюджетном кодексе России заложена возможность пополнения федерального дорожного фонда за счет граждан страны, передают "Ведомости". Статья 179.4 БК устанавливает в качестве источника формирования федерального фонда "безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности", в том числе "добровольные пожертвования".

 

В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.
Конституционный суд вынес решение, которое поможет миллионам автолюбителей Конституционный суд России вынес постановление, в соответствии с которым автомобилисты получат право восстанавливать 20-дневный срок уплаты штрафа со скидкой, если он был просрочен по не зависящим от оштрафованного лица обстоятельствам - например, из-за медленной работы почты.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.