© Авто.Вести.Ru

9 апр 2013 16:09

Дороги 853

Минфин: за качество дорог в России должны платить нефтяники

Минфин вновь выступил с предложение повысить обременения для нефтяных компаний ради наполнения дорожных фондов. И если раньше речь шла только о росте акцизов на бензин, что неизбежно скажется на его розничной стоимости, то теперь предлагается повысить налог на добычу полезных ископаемых.

Министерство финансов России вновь выступило с предложение повысить обременения для нефтяных компаний ради наполнения дорожных фондов. И если раньше речь шла только о росте акцизов на бензин, что неизбежно скажется на его розничной стоимости, то теперь предлагается повысить налог на добычу полезных ископаемых.

По последним подсчетам Минфина, дорожные фонды в ближайшие три года не досчитаются 108,7 млрд рублей из-за дифференциации акцизов на топливо (чем качественнее бензин, тем ниже акциз), а также из-за перехода на производство бензина более высоких классов. На региональные дорожные фонды приходится свыше 70% всех сборов, соответственно, хуже всего придется именно регионам.

Решать этот вопрос Минфин собирается за счет нефтяников. Во-первых, ведомство продолжает лоббировать повышение акцизов на бензин классов "Евро-4" и "Евро-5". "У нас скоро второго и третьего класса не останется, поэтому если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвертый и пятый классы недоналогообложены, потому что это была стимулирующая мера, чтобы как можно быстрее переходить на высокие сорта бензина", - заявил министр финансов Антон Силуанов, добавив, что акцизы на высокие классы топлива выровняют по отношению к низким в течение трех лет.


Повышение акцизов на топливо активно
обсуждается в правительстве
еще с прошлого года...

Однако, одними только акцизами, что называется, "сыт не будешь". Ведомство намерено искать и другие источники финансирования. "Необходимо подумать над комплексным решением этого вопросы путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты, возможно, повышения некоторых других налогов на нефтяной сектор", - цитирует Силуанова агентство "Интерфакс".

Как рассказал "Ведомостям" директор налогового департамента Минфина Илья Трунин, одной из возможностей пополнения дорожных фондов может быть повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти. Такое же решение предложил и сам Силуанов, отметив, что дополнительные поступления от НДПИ можно было бы направить в фонды в виде субсидии. Напомним, что НДПИ идет в общую копилку, а фонда пополняются в основном за счет транспортного налога и акцизов на топливо.

Нефтяники обеспечивают 88% поступления от НДПИ. А за последние пять лет доля этого налога в доходах федерального бюджета выросла с 14,4% до 18,8%.

Сами нефтяники от этой идеи не в восторге. "Даже говорить ничего не хочу", - заявил изданию сотрудник одной из нефтяных компаний. Представители "Роснефти", "Лукойла", "Газпром нефти" и "Башнефти" от официальных комментариев отказались.

Эксперты считают, что к любым увеличениям нагрузки надо подходить обдуманно. Руководитель международной налоговой практики Ernst & Young для нефтегазового сектора Алексей Кондрашов отмечает несколько странные шаги в этой области: сначала нефтяникам дают льготы в виде сниженных акцизов, потом хотят увеличить налоги. По его мнению, новый пересмотр правил негативно скажется на экономике отрасли.

Елена Лебединская из Экономической экспертной группы напоминает, что дополнительные нефтегазовые доходы должны идти в первую очередь в резервный фонд, а поступления от НДПИ не привязаны к конкретным расходам.

Начинающим водителям хотят запретить ездить на мощных автомобилях Межрегиональная правозащитная организация "Коллективная защита" планирует внести в правительство инициативу по введению ограничений для водителей-новичков, чей стаж составляет менее 4 лет. Таким водителям предложено запретить ездить на автомобилях мощностью более 150 лошадиных сил.
Названы регионы, ставшие головной болью для автостраховщиков Российский союз автостраховщиков подготовил очередной рейтинг регионов, проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО за прошедшие девять месяцев 2017 года. Тенденция роста мошенничества и убыточности сохраняется: эти показатели снова выросли по сравнению с прошлым годом.
В Подмосковье можно будет не стоять на ж/д переездах (но придется заплатить) На сайте госзакупок появились новые предложения, связанные с развитием дорожной инфраструктуры Подмосковья. Развитие это, правда, будет платным для водителей: частные концессионные инициативы заключаются в строительстве новой платной дороги и платного путепровода через железную дорогу.