© infiniti-performanceteam.com

3 апр 2013 17:30

Формула-1 1903

Механики Red Bull показали пример всем шиномонтажникам

Пока на недавнем Гран При Малайзии пилоты чемпионского коллектива боролись друг с другом, а потом дулись друг на друга, механики "конюшни" показали всему миру, что такое настоящая командная работа. Они не просто побили рекорд по скорости пит-стопа, а сделали это пять раз за гонку!

Пока на недавнем Гран При Малайзии пилоты чемпионского коллектива боролись друг с другом, а потом дулись друг на друга, механики "конюшни" показали всему миру, что такое настоящая командная работа. Они не просто побили рекорд по скорости пит-стопа, а сделали это пять раз за гонку!

В то время, как гонщики "Формулы-1" выясняют отношения на трассе, у технического персонала команд - собственные "гонки". На прошлогоднем Гран При Германии механики McLaren установили высочайшую планку, выполнив замену шин на машине Дженсона Баттона за ничтожно малые 2,31 с. И собирались было продолжить традицию в 2013 году, но конкуренты оказались еще быстрее. Малайзийский этап стал богатым на события, за кулисами которых команда Red Bull побила абсолютный рекорд времени проведения пит-стопа.

Согласно данным, опубликованным пресс-службой "конюшни" из Милтон-Кинс, ее механики в Сепанге все четыре пит-стопа Марка Уэббера и один из пит-стопов Себастьяна Феттеля провели с опережением являвшегося рекордным времени. Причем время первого пит-стопа у Феттеля и Уэббера было одинаково быстрым - всего 2,13 с. Рекордным стал второй визит австралийца, когда на болиде Red Bull сменили шины Hard на Medium за феноменальные 2,05 секунды. В ходе двух следующих остановок улучшить результат не удалось, но длительность обслуживания все равно была впечатляющей - 2,21 и 2,26 с соответственно.

"Таковы показания системы телеметрии, которую каждая команда использует для записи и сбора информации, - отрапортовали в Red Bull. - Подсчеты, которые видны во время телетрансляции, довольно грубы. И хотя мы иногда ориентируемся на этот тайминг, для точных измерений обычно используется собственный протокол передачи данных с машины. Все происходит молниеносно: моргнув глазом, вы можете упустить процесс смены шин и виртуозной работы механиков. Однако вы никогда ни от кого не услышите фразы "совершенный пит-стоп". Всегда кажется, что еще более быстрая остановка в пределах досягаемости, и возможно, на каком-то из этапов нынешнего сезона магический барьер в две секунды будет преодолен. Впрочем, вместо "чеканки" отдельно взятых лучших результатов мы предпочитаем работать над общей согласованностью действий, и рекорды приходят лишь как следствие хорошей работы".

Кстати, обладатели предыдущего достижения из McLaren в это же время здорово испортили гонку Дженсону Баттону, когда не успели зафиксировать переднее колесо на машине британца и потеряли кучу времени на исправление ошибки. В конце минувшего года в Уокинге уже заявляли о желании переступить двухсекундный рубеж времени пит-стопа. Многие эксперты считают, что кардинально ускорить весь процесс обслуживания болида в боксах поможет лишь система автоматического отсоединения центральной ступичной гайки колеса. С подобной конструкцией негласно экспериментировала команда Toro Rosso еще в 2010 году, но система была признана слишком ненадежной, чтобы применять ее в гонках. Возможно, уже в ближайшее время стоит ожидать схожих, но тщательнее проработанных решений.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.