© JK

3 апр 2013 12:31

Автопром 1444

Известный дизайнер призывает не хоронить Saab раньше времени

Джейсон Кастриота считает, что разработанный им несколько лет назад Saab 9-3 нового поколения все еще имеет хорошие шансы появиться на свет и поступить в продажу. В желании новых хозяев шведской марки выпускать электромобили дизайнер проблемы не видит.

Джейсон Кастриота считает, что разработанный им несколько лет назад Saab 9-3 нового поколения все еще имеет хорошие шансы появиться на свет и поступить в продажу. В желании новых хозяев шведской марки выпускать электромобили дизайнер проблемы не видит.

Джейсон Кастриота участвовал в создании экстерьера многих знаменитых автомобилей – в их числе Ferrari 599, Maserati GranTurismo и ряда проектов ателье Bertone и Pininfarina. Он же некогда создал и концепт-кар Saab PhoeniX, в котором должны были найти отражение черты разрабатывавшихся, но так и не увидевших конвейер моделей шведской марки. Разработать внешность нового поколения Saab 9-3 Кастриоте предложили еще в 2010 году, но дальше предсерийных прототипов дело так и не пошло – в декабре 2011 года компания объявила о банкротстве.

Тем не менее, как заявил Кастриота на Нью-Йоркском автосалоне порталу Jalopnik, "нарисованная" дизайнером машина еще может появиться на дорогах. Так вполне может выглядеть первый автомобиль Saab, выпущенный под крылом нового владельца - компании NEVS. Речь идет об электромобиле, который должен выйти на рынок чуть ли не в следующем году.

По словам Кастриоты, ему конкретных предложений со стороны нынешних владельцев Saab еще не поступало. Но степень проработки проекта была к моменту банкротства Saab настолько глубока, что дизайнер называет новое поколение 9-3 почти серийной моделью, при создании которой учитывалась возможность использования гибридной силовой установки. А значит - и превратить автомобиль и в электромобиль можно в кратчайшие сроки. Хотя новые владельцы шведской марки ранее заявили: первой моделью обязательно будет электромобиль, но вторая может быть оснащена и двигателем внутреннего сгорания.

Кастриота отмечает, что помимо изображенного на фотографиях хэтчбека, в разработке находился и 9-3 в кузове седан. Он получился бы более просторным, чем потенциальные конкурент, но при этом не производил бы впечатления массивной машины, что Кастриота также отмечает в качестве одного из достоинств своего проекта.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.