© АвтоВести, Александр Евдокимов

9 апр 2013 18:00

Тест-драйвы 137364

"ГАЗель Next": первый тест-драйв новой газовской "полуторки" + видеотест

Уже в середине апреля на российский рынок выйдет одна из самых ожидаемых машин года – новый грузовичок "ГАЗель Next". АвтоВести первыми познакомились с серийной "полуторкой" на газовском полигоне - и она нас, признаться, здорово удивила: таких "ГАЗелей" в Нижнем Новгороде еще не делали!

Уже в середине апреля на российский рынок выйдет одна из самых ожидаемых машин года – новый грузовичок "ГАЗель Next". АвтоВести первыми познакомились с серийной "полуторкой" на газовском полигоне - и она нас, признаться, здорово удивила: таких "ГАЗелей" в Нижнем Новгороде еще не делали!

Ради такого случая, мы даже выложили наш видеотест "Газели Next" раньше эфира на телеканале!

Миллионы тестовых километров на полигонах и в автопарках клиентов, сотни опрошенных "газелистов", десятки иностранных поставщиков комплектующих – так на "ГАЗе" создавали новое поколение своего полуторатонного бестселлера, который теперь называется Next! В его внешности кто-то увидит черты иностранных "собратьев" вроде Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter или LDV Maxus, но газовцы уверяют, что кабину проектировали сами, учитывая "косяки" прошлых поколений "ГАЗелей". "Кубический" дизайн кабины дал больше простора в салоне, а ради борьбы с коррозией - этого бича горьковских машин - резко увеличили количество оцинкованных деталей по сравнению с "Бизнесом". Если у него были оцинкованны только элементы днища кабины, то у "Некста" оцинковку теперь проходят капот, двери, пороги, колесные арки и панели боковин, а крылья теперь и вовсе пластиковые.

Добавлено и много других нюансов "по делу". В фарах теперь всего одна основная лампа и впервые появились дневные ходовые огни. Передний бампер от фирмы Magna не цельный, как у "Бизнеса" (он был дешевле в производстве), а уже из трех раздельных секций, включая отдельную решетку радиатора – так дешевле и проще чиниться после мелких аварий. Полностью переделан механизм "дворников", чтобы они "махали" равномерно, сами щетки стали длиннее, а бачок омывателя увеличили до 5 литров. Кстати, форсунки стеклоомывателя теперь не на капоте, а на самих "дворниках". Так и распыл "омывайки" лучше, и ее расход стал примерно на 30% ниже.Зеркала тоже полностью новые: они на 30% больше, стоят на двойных опорах, чтобы не вибрировать, и оснащаются подогревом и сервоприводом. А вот на поворотнике в зеркалах, как у "Бизнеса", наоборот, сэкономили, вынеся его на крыло.    

ГАЗель Next
На первых порах "ГАЗель Next" и модель "Бизнес" будут выпускаться параллельно, только "Некст" подается как более люксовый и современный вариант. При этом, к примеру, разница в базовой цене между дизельными Next и "Бизнес" с бортовыми кузовами – всего 52 000 рублей. Учитывая разницу в ощущениях от двух машин, это и правда "всего".

Но это лишь начало, потому что самое интересное в новой кабине скрыто внутри. Пора на борт! Большие чешские дверные ручки под естественный хват вместо прежних неудобных, тугих "клавиш", увеличенный почти на четверть дверной проем – Next гостеприимен уже с порога. Причем буквально: сами пороги кабины стали шире и опустились на 85 мм, так что в кабину я уже не залезаю, а захожу. Особенно эти подножки и ширину проема оценят те, кто на работе по сто раз на дню выбирается из кабины и забирается в нее. Оценят они и промежуточную фиксацию открытой двери.

Захлопываю дверь (которая буквально "влипает" в проем  - и с породистым звуком, а не привычным "газелевским" бряканьем), оглядываюсь вокруг… Внутри – хоромы! Кабина радикально раздалась вширь и ввысь, места – вагон, а посадка стала еще выше. На дверях наконец-то появились широкие панели, на которые удобно положить руку. И больше не надо накручивать проклятые не одним поколением "газелистов" ручные стеклоподъемники: у "Некста" уже в базе будут только электрические, причем немецкие. Кстати, регулируемый по высоте подлокотник теперь есть и у сиденья водителя. Причем я сижу уже на новом "люксовом" кресле от знаменитой немецкой фирмы Isri (впрочем, это опция). Тут более анатомичный, плотный профиль, цепкая обивка, широкие настройки в длину, по высоте и углу наклона подушки, подогрев и даже поясничный подпор – таких удобных сидений водителя в "ГАЗелях" еще отродясь не было!

Что до новой передней панели, то для "Некста" ее поставляет нижегородский "Автокомпонент". Для "Бизнеса" торпедо делают немцы из Edag, но у нижегородского изделия меньше деталей и больше емкостей, куда можно распихать кучу дорожного барахла, пристроить мобильник, пару стаканов с кофе и 1,5-литровые бутылки с водой. Небольшие ниши под инструмент, домкрат и мелочевку теперь есть и в подножках, хотя их пластиковые лючки и выглядят хлипковато. Хорошо хоть домкрат, балонный ключ и резьбовая буксирная проушина упакованы в отдельный пенопластовый пенал и не будут греметь. А вот остальной инструмент надо класть на мягкое, иначе на ходу он будет стучать по пластику.

ГАЗель Next
Магнитола с USB-разъемом под крышкой верхнего бардачка и с кнопками на руле – опция за 5 000 рублей. В будущем Next получит новый руль с подушкой безопасности японской фирмы Takata. Подушка будет и у пассажира, но пиротехнический преднатяжитель ремня получит только водитель. Справа от руля – пульт предпускового подогревателя двигателя от Webasto. Новую систему отопления и вентиляции, включая "кондей" с салонным фильтром (ожидается как опция в этом году) и удобный блок управления с ухватистыми массивными "крутилками", разработала и поставляет фирма Delphi.

Еще перевозчики явно поворчат насчет того, что подстаканники стоят далековато и к ним надо тянуться, что пропадаюет место между сиденьями (сюда бы еще одну вещевую "помойку" пристроить!) и сильно выпирает арка колеса. Посетуют и на нехватку регулировки руля по вылету (есть только по углу наклона) – и возмущенно фыркнут по поводу торчащей из пола старой "кочерги" коробки передач. Но на претензии по рулю и рычагу коробки у завода лишь один ответ: дорого!  Хотя "ГАЗ" сейчас работает над рычагом КПП на панели приборов, но это решение - на будущее: газовцы не уверены, что покупатели сейчас готовы за это переплачивать. 

Зато "грузовозы" обязательно отметят новый алюминиевый бортовой кузов, который был на тестовой короткобазной машине. По сравнению с обычной "ГАЗелью" эта платформа на 80 мм шире, и теперь сюда влезают не три, а пять т.н. "европоддонов" (размером 1200х800 мм). Кроме того, у "Некстов" тенты бортовых платформ теперь прямоугольные, а не сужающиеся к верху (как на "Бизнесе"). Этим удалось отыграть еще больше места для груза, что для перевозчика – на вес золота.

Однако "ГАЗель Next" – это не только новая кабина и кузов, но еще и серьезно переделанное шасси. Рама "Некста" с 70-литровым топливным баком и элементами выхлопа взята от "ГАЗели Бизнес", однако дополнена более мощными поперечинами. Да и сама рама длиннее: из-за более крупной кабины у Next на 245 мм выросла колесная база – до 3145 мм в коротком и до 3745 мм в удлиненном вариантах. Задний же мост с барабанными тормозами и рессорной подвеской перешел на новую модель с "Бизнеса" практически без изменений, ведь эти узлы ранее уже дорабатывали: усилили крепеж рессор, а на задний мост поставили импортные манжеты (чтобы не "потел") и ввели шлифовку зубьев шестерен (чтобы не шумел).

Четырехцилиндровый турбодизель Cummins ISF 2,8 китайского производства и адаптированная под него 5-ступенчатая газовская "механика" со сцеплением немецкой фирмы Sachs тоже перекочевали на новую модель с "ГАЗели Бизнес". Мотор выдает все те же 120 "лошадей" - правда, крутящий момент в 270 Нм для такого "грузового" мотора маловат. С этого дизеля можно снять и больше, но, похоже, все упирается в коробку и мост, которые под тягу за 300 Нм надо дорабатывать или вовсе менять - а это не может не сказаться на цене. Зато система охлаждения дизеля – полностью новая, с увеличенным в полтора раза радиатором. А в расширительном бачке появился датчик низкого уровня "охлаждайки". 

ГАЗель Next зеленая подсветка
Шкала приборов американской фирмы Visteon отлично читается и есть регулировка подсветки, но тахометру не помешала бы цветная разметка по диапазонам оборотов. Маршрутный компьютер уже входит в базовую комплектацию "Некста" и показывает мгновенный, средний и общий расходы топлива, запас хода, среднюю скорость и время в пути.

Но главное в шасси "Некста" - это, конечно, новейшая независимая передняя подвеска, которая на "ГАЗелях" применяется впервые! Газовцы заявляют, что подвеску они ваяли сами, но не скрывают, что помогали им в этом спецы из австрийской Magna. Сама конструкция с пружинами и мощными двойными рычагами собрана на отдельном подрамнике, уменьшающем передачу шумов и вибраций на раму. При этом модуль передней подвески делали с запасом прочности не только под "полуторку", но и под более тяжелые модели вроде будущего 18-местного автобуса полной массой 4,3 тонны. Инженеры "ГАЗа" также заверяют, что подвеска на сдвоенных рычагах - в отличие от схемы McPherson у некоторых западных одноклассников - намного выносливее на разбитых дорогах (обычное дело для России) и легче переносит перегруз (обычное дело для "ГАЗели"). Да и саму подвеску "шприцевать" уже не надо. Как и не надо больше смазывать, а также регулировать каждые 30 000 км передние ступичные подшипники: изделия немецкой фирмы Schaeffler в этом не нуждаются.

Управляемость в "Нексте" тоже шагнула на новый уровень, и не только благодаря независимой подвеске. Прощайте, "бесчувственный" рулевой редуктор типа винт-гайка и "поисковое" руление! Вместо него у "Некста" теперь более острое реечное рулевое управление, которое вместе с гидроусилителем поставляет фирма ZF. На точность управления влияет и то, что в реечном механизме меньше шарниров.

В передних тормозах – новые тормозные диски, колодки с увеличенной на 50% площадью, более мощные суппорты корейской фирмы Mando и главный тормозной цилиндр Bosch с вакуумным усилителем. АБС? Она будет доступна за доплату с июля этого года, причем "Некст" будет щеголять более продвинутой системой нового, девятого поколения. Обещаны и система стабилизации ESP с противобуксовочной системой ASR, но их появление на "ГАЗе" планируют только на 2015 год - да и то, если будет спрос. Зато будет система полного привода – на это в России спрос постоянен. 

ГАЗель Next
Пассажирское сиденье взято у модели "Бизнес", зато немецкое кресло водителя с подлокотником, поясничным подпором и широким набором настрек – уже новое, и предлагается оно только для "Некста". Из приятных мелочей – крючки для одежды над сиденьями, а также впервые применяемая на "ГАЗели" регулировка ремней безопасности по высоте (уже в базе).

"Ну а как же все это едет?", – нетерпеливо спросит читатель. Наслушавшись технических деталей, я тоже буквально рвусь за руль. Времени на езду, увы, оказалось немного, да и машина была без груза. Но и тех нескольких десятков километров по газовскому полигону и улицам Нижнего Новгорода мне хватило, чтобы впасть в состояние озадаченного изумления. Слушайте, это точно "ГАЗель"? По ощущениям и повадкам на ходу это уже больше иномарка! Так, подкупает на удивление тихая кабина. На скоростях под 100 км/час и выше "молчит" аэродинамика, остаются за окном дорожные шумы, и упорно "молчат" панель приборов с отделкой салона, несмотря на мои попытки "разговорить" их как кочках и выбоинах.

Дизель на трассовых режимах тоже не досаждает шумами и приглушенно урчит себе на 2500 об/мин при скорости 100 км/час. Хотя, конечно, совсем "тихоней" его не назовешь. Стоит придавить газ и начать "крутить" мотор при разгоне, как сквозь шумоизоляцию все же прорывается жесткий металлический рык дизеля и шум раскручивающейся турбины. Но на фоне "Бизнеса" все равно тише! С тяговитостью все было ожидаемо: пустой Next трогается легко, разгоняется динамично и "внатяг" едет без особого напряжения. Да и к КПП я приноровился сразу: ходы у рычага коробки, конечно, немалые, но передачи "щелкаются" легко и четко, со сменой ступеней я не ошибся ни разу.

С тормозами тоже полный порядок. В цепких, мощных механизмах чувствуется серьезный запас, заложенный сюда еще и с прицелом под более тяжелые будущие модели. Понравилась информативность короткоходной и твердой педали тормоза – дозировать усилие торможения тоже получается без проблем. Причем при резком торможении на снегу даже без АБС пустая машина не норовит закрутиться волчком . Хотя на АБС я бы, конечно, все равно не экономил.

Не менее интересной оказалась и "поступь" новой машины. Уважаемые будущие "газелисты", не сочтите за дешевую рекламу, но поведение "Некста" вам определенно понравится, особенно на фоне старой модели! По прямой Next идет собранно, как по струнке. Ушли в прошлое раскачка передка на рессорах, постоянные подруливания и огромные околонулевые "зоны бесчувственности", а на плотном и более "коротком" руле теперь есть и вполне увесистая информативность, и приличная для грузовика точность. 

ГАЗель Next
Бензиновые и газовые двигатели "Некст" получит лишь в 2014 году, а до этого будет продаваться только с турбодизелем Cummins. Для зимы у дизеля есть подогрев топливных фильтров и предпусковые свечи накаливания. Норматив выхлопа – "Евро-4", но уже готовится вариант "Евро-5" с сажевым фильтром: у ГАЗа есть экспортные планы по поводу "Некста". Заявленный ресурс дизеля - 500 000 км, и на ТО Next может заезжать каждые 20 000 км против 15 000 у "Бизнеса". Стоимость ТО-1 – 6 500 рублей, цена последующих ТО – от 6 800 до 8 800 рублей. При этом у "Некста" на четверть больше необслуживаемых узлов - это итог широкого применения "буржуйских" комплектующих, которые часто одинаковы по цене с российскими деталями, но куда качественнее.

Отлично работает на неровностях и передняя подвеска! Основную тряску и шум на пустом грузовике дает только задняя рессорная подвеска, тогда как передняя, наоборот, совмещает в себе энергоемкость с комфортом, легко и тихо "глотая" дефекты полотна. А если по камням? С асфальтового прямика полигона я ходом сваливаюсь на соседний участок, имитирующий булыжную мостовую. Ну, думаю, сейчас "Некст" точно вытрясет из меня все иллюзии. Не тут-то было! Я разгоняюсь по "мостовой" сначала до 60, потом до 70 км/час – но булыжник словно растворился в недрах независимой подвески, долетев до меня только едва заметным "тремором" на хорошо изолированном от вибраций руле. При этом панель приборов и салон на тряских камнях вновь не издали ни звука. Хочется верить, что такая "молчаливость" кабины сохранится и после тысяч километров пробега.

В общем, никогда не думал, что я, бесповоротно избалованный иномарками, скажу такое в адрес российского автопрома, но… Перед газовцами я снимаю шляпу! По подходам к проектированию, по уровню простора кабины и эргономики места водителя, по управляемости и комфорту на ходу новая "ГАЗель Next" даже не шаг, а скачок вперед. Это уже не прежняя "Козель", про которую слагают легенды и анекдоты. Покупкой "Некста" уже можно и слегка прихвастнуть, да и теперь не зазорно показаться на глаза коллегам-"иномарошникам", как любит выражаться один наш читатель.

Осталось только обратиться к газовцам. Мужики, не запорите новую машину! Не халтурьте со сборкой, не "косячьте" с покраской и антикором, чтобы новинка не "цвела" и не гнила. Оперативно лечите "детские болезни" и вообще поддерживайте тот уровень, на который впервые в своей истории "запрыгнула" новая "ГАЗель". 

Напоследок – о вопросе цены, который для любой "ГАЗели" не просто важен, а принципиален. Поэтому новый Next хоть и подорожал, но все равно остался в бюджетном классе. Самый дешевый "Некст" в виде шасси с кабиной обойдется в сумму от 699 000 рублей за короткобазную версию (длинная – на 20 000 дороже). Но основной спрос, конечно, придется на варианты с бортовой тентованной платформой. Короткий Next пока предложат только с расширенным алюминиевым кузовом (от 724 000 рублей), а машина с длинной базой получит платформу с более "ударопрочными" стальными бортами (от 738 000 рублей). 

ГАЗель Next
Кроме бортовых платформ с тентом, в модельном ряду "Некста" есть разномастные фургоны (от 764 000 рублей), самосвал, молоковоз, эвакуатор, бортовой грузовик с краном-манипулятором и коленчатый подъемник. Осенью ожидается двухрядная кабина, у которой автономный отопитель будет уже в базе. А в будущем унифицированную с "Некстом" кабину получат "Соболь" и "Валдай".

Список опций пока короткий. Есть магнитола, карманы на дверях (500 рублей за комплект) и предпусковой отопитель Webasto за 25 000 рублей. Лучше уж, как говорится, взять оптом: "музыка", а также противотуманки, сервопривод зеркал и водительское сиденье "люкс" с подогревом входят в пакет "Комфорт 1" за 15 000 рублей. Либо заплатить 38 000 рублей – и вместе с тем, что описано выше, получить еще и "Вебасту" вместе с аккумулятором увеличенной с 74 до 85 А/час емкостью. Кроме того, с лета начнут предлагать заднюю межколесную блокировку (12 000 рублей), а с июля в списке опций ожидается АБС.

Конкуренты? Цены на самых дешевых "европейцев" вроде Fiat Ducato и VW Transporter только начинаются с 800 тысяч рублей, причем это за короткое шасси без недешевых опций. VW Crafter, Ford Transit, Iveco Daily, Nissan Cabstar и прочие – уже под миллион и выше, причем тоже только за шасси. В итоге из прямых соперников у Next остаются лишь подержанные иномарки, "ГАЗель Бизнес" да вездесущие "китайцы".

Бортовой "Бизнес" с короткой базой и бензиновым движком УМЗ стоит от 552 000 рублей. "Бизнес" с дизелем – от 672 000 рублей, а щедро набитая опциями (АБС, "кондей", блокировка заднего моста и т.д.) "полуторка" потянет на 775 000 рублей.

"Китайцы"? Ценники на Foton BJ 1039, тоже с дизелем Cummins ISF 2,8, стартуют с 795 000 рублей. Играющий в этой же весовой категории грузовичок FAW CA 1041 стоит от 640 000 рублей, а собираемый в России BAW Фenix еще дешевле: от 610 000 рублей. 

А вот и наш видеотест. Впервые мы выкладываем наш видеотест до эфира на телеканале!

  Технические характеристики (данные производителя):

ГАЗель Next (бортовая) А21R22 (короткая база) А21R32 (длинная база)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 5630х2068х2137 6709х2068х2137
Колесная база, мм 3145 3745
Дорожный просвет, мм 170 170
Колея передняя, мм 1750 1750
Колея задняя, мм 1560 1560
Радиус поворота по шинам, м 5,6 6,5
Объем багажника, л н/д н/д
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый турбодизель 4-цилиндровый турбодизель
Максимальная мощность, л.с. 120 при 3600 об/мин 120 при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 270 при 1400-3000 об/мин 270 при 1400-3000 об/мин
Объем двигателя, л 2,8 2,8
Степень сжатия 16,5 16,5
Диаметр цилиндра, мм 94 94
Ход поршня, мм 100 100
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2060 2230
Грузоподъемность MT/AMT, кг 1440 1270
Трансмиссия
Тип привода Задний Задний
КПП 5-МКП 5-МКП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 134 132
Разгон 0-100 км/ч, с н/д н/д
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км н/д н/д
Загородный цикл, л/100км 10,3 (скорость 80 км/час) 10,3 (скорость 80 км/час)
Смешанный цикл, л/100км н/д н/д
Тип топлива Дизельное Дизельное
Объем топливного бака, л 70 70

 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Павла Блюденова
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.