© Ё-авто

1 апр 2013 13:11

Автопром 3954

"Ё-мобиль" получил первого поставщика перед запуском в серию

Компания "Ё-авто", реализующая первый в России проект создания гибридного автомобиля, нашла первого поставщика для серийного "Ё-мобиля". Им стала шведская компания Gastank Sweden AB, которая будет поставлять российскому гибриду композитные баллоны для природного газа (метана).

Компания "Ё-авто", реализующая первый в России проект создания гибридного автомобиля, нашла первого поставщика для серийного "Ё-мобиля". Им стала шведская компания Gastank Sweden AB, которая будет поставлять российскому гибриду композитные баллоны для природного газа (метана).


Сборка "Ё-мобилей" в Петербурге
начнется лишь в 2015 году...

Детище российского миллиардера Прохорова подходит все ближе к финалу теоретической части и началу практической, то есть непосредственно к серийному производству гибрида. Как говорится в сообщении "Ё-авто", шведы выиграли полуторагодовой тендер, в котором принимали участие все мировые производители газовых баллонов последнего четвертого поколения по критериям безопасности. "Таким образом, на "Ё-мобилях" будут использоваться лучшие из доступных на рынке баллонов для сжатого (компримированного) природного газа", - отмечает "Ё-авто".

По данным производителя, баллоны Gastank производятся из модифицированного полиамида и армируются высокопрочным стекловолокном, пропитанным эпоксидной смолой. Каждый производимый баллон проверяется под давлением в 300 бар. Выборочно баллоны проверяются на разрыв под давлением не менее 730 бар. Непосредственно в автомобиле баллоны будут "работать" под давлением 200 бар.

Конструкция российского гибрида предусматривает установку на борту двух газовых баллонов по 40 литров каждый. Один баллон весит 21 кг. Энергетический объем метана в баллонах при давлении в 200 бар соответствует примерно 17 литрам бензина. Зато полная заправка газом обойдется в 170-180 рублей.

В "Ё-авто" решили использовать именно метан, а не более распространенный пропан из-за ряда преимуществ. Например, метан легче воздуха и в случае разгерметизации оборудования быстро улетучивается. Также использование метана позволит легче запустить двигатель при отрицательных температурах и не требует использования жидкого топлива при запуске и прогреве мотора. Метан дешевле и не образует нагара в цилиндрах при сгорании.

 

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.