© Кирилл Качнов

29 марта 2013 20:57

Тест-драйвы 11150

Suzuki Grand Vitara: часть 1 (2 024 км)

В гараж АвтоВестей пожаловала новая гостья. Обновленная полноприводная Suzuki Grand Vitara помогала нам зимовать, демонстрируя свои самые лучшие качества. Популярный кроссовер мы обкатали и в городе, и на трассе, а и на бездорожье. Сперва раскроем все нюансы повседневной эксплуатации.

В гараж АвтоВестей пожаловала новая гостья. Обновленная полноприводная Suzuki Grand Vitara помогала нам зимовать, демонстрируя свои самые лучшие качества. Популярный кроссовер мы обкатали и в городе, и на трассе, и на бездорожье. Сперва раскроем все нюансы повседневной эксплуатации.

"Судзуки Гранд Витара" вхожа в любой город. Куда ни глянь, везде можно встретить эту японку. Причем паркетником ее не назвать: многие выбирают эту машину как раз потому, что она считается неплохо подготовленной для бездорожья и живучей в сложных российских условиях - чего не скажешь, например, о RAV4 или Nissan Qashqai, которые в деревенских грязях долго не протянут.

Колесить по городу на этой машине вполне себе удобно. В пробках – высоко сидишь и далеко глядишь. По свободной дороге – набираешь скорость и лайнером стабильно несешься в намеченном направлении. Но в ежедневной эксплуатации куда интереснее, что предлагает автомобиль внутри.

Салон у Suzuki большой. Места для водителя много, расположиться можно в любой удобной позиции. Расстроили отсутствие регулировки руля по вылету и механические настройки сиденья. Все-таки в 21 веке живем и с ценником за миллион можно было бы такие мелочи проработать. Пассажирам в автомобиле нравится. Если это дети, то просторный салон сзади дает им широкие возможности по расположению и бездельному болтанию ногами. 

Suzuki Grand Vitara
Средняя стойка довольно широкая, но это не портит обзорности. Потому что с такими зеркалами заднего вида крутить головой необходимоси нет

Назвать скучным салон нельзя, хоть в глаза и бросается некая кондовость отделки. Но игра с темно-серым и серебристым пластиком выделяет основную приборную панель, а красная подсветка не раздражает глаз. Выпуклые кнопочки и рычажки оказались приятными на ощуп. Звук в машине хороший. Музыку можно слушать с удовольствием, но система связи телефон-аудио работает с перебоями. В телефонных разговорах по Bluetooth на другом конце провода постоянно жаловались на посторонние шумы, хотя шумоизоляция в машине неплохая. Кстати, музыкальная система (а она идет в наборе с навигацией) в автомобиле включается вместе с зажиганием. При этом неважно оставил ты ее включенной или нет. Что тут сказать – "Сузуки" всегда навеселе.

Часто бывает, что попробовав один раз некую систему, к ней привыкаешь и отсутствие ее в других автомобилях сразу бросается в глаза. Так вот у "Витары" нет, например, довольно распространенной опции, когда поворотник при легком касании рычага мигает трижды. Из того, чего в машине нет, можно также отметить отсутствие парктроников. Ведь сзади и кожух запасного колеса, и глушитель, расположенный поперечно прямо под задним бампером. Зная об этом, маневрируешь порой с чрезмерной осторожностью. И в этой ситуации "пищалки" точно пригодились бы. 

Suzuki Grand Vitara
Несмотря на большое количество внутреннего пространства, не все просто - банально мобильный телефон приткнуть оказалось некуда. В основании центральной консоли есть небольшой ящичек - нНо если кинуть мобильник туда, рискуешь не услышать звонка.
В процессе теста
средний расход топлива составил

14,0 л

на 100 км пути

Теперь о приятном. Назвать этот автомобиль аквариумом язык не повернется, но обзорность в нем именно такая. Большие боковые зеркала, широкое лобовое стекло, удачно расположенные стойки... Ощущение такое, что рассмотреть все участки дороги с водительского кресла сможет даже ребенок. Экспериментов таких мы, конечно, не ставили. Но имело место нечто другое. 

Как-то раз повезла я свою собаку к ветеринару. Китайская хохлатая у меня активная и по салону перемещается постоянно. Самое любимое место – на коленях у водителя. Происходящее вокруг, а точнее - отличная возможность все это увидеть заинтересовала песика так, что она то и дело норовила встать на задние лапы и выглянуть в окно. Казалось бы, помехи водителю, но было отмечено, что нет – даже маленький шустрый пес контролировать ситуацию совсем не мешает. Когда собака успокаивалась и ложилась клубочком на коленки, можно было вовсе забыть о ее существовании - опять же, настолько комфортно в салоне на водительском кресле, что маленькая живность вроде бы есть, а вроде бы и нет.

В нашей редакции побывало несколько автомобилей данной модели, один из которых оборудован сенсорным дисплеем. Работает экран отлично, плюс ко всему очень информативен – карты подробные и четко прорисованные, настройки аудио простые, сенсор реагирует быстро и без особых усилий со стороны тыкающего в него пальцами гражданина. 

Suzuki Grand Vitara
Приборная панель климат-контроля осталась прежней, все обозначения и цвет подсветки как у дорестайлинговой версии. Зачем менять то, что и так отлично функционирует?

Зимой к мыслям об обзорности прибавляются наблюдения за работой дворников на лобовом. Чистят стекло пластиковые палочки отменно, забирая под себя большую площадь. Единственный минус – работа форсунок омывателя. Зимой они подмерзают и струя омывайки становится сильно слабее - приходится чаще тянуть на себя подрулевой рычажок. Моторчик не всегда справляется с загустевшей жидкостью. Зато радует, что омыватель фар в этой машине не автоматический и работает только по желанию водителя - слева от руля имеется специальная кнопка. В российской действительности это невероятно удобно. Фары не "кушают" лишнего и моются только тогда, когда это необходимо.

Поговорим о езде. Педали расположены в этой машине довольно высоко, что порадует водителей маленького роста. При этом у левой ноги площадка остается широкая, стопа блуждает как бульвару. На ходу подвеска у "Витары" резковата, хоть и очень плотная. Охрактеризовать ее можно как твердо-тряскую. Порой работает с жесткими ударами и шумом, хотя чтобы пробить надо сильно постараться, а ямы съедает - как ребенок шоколадные конфеты.

Машина хорошо берет с места, резка на газ, после трех тысяч оборотов ощущается мощный подхват. Мотор хоть и не новый, но резвый. За это приходится расплачиваться расходом топлива. 15 литров на "сотню" в городе на пятидверной версии и в районе 13 литров у трехдверки. Коробка передач - тоже не новая, да еще и "четырехступка". Но работает хорошо, мягко и быстро. Резво реагирует на кикдаун, а обычные переключения почти не заметны. Хотя сам узел переключения не идеален. Порой по ошибке переключаешься на "нейтралку" или в ручной режим, промахнувшись мимо нужного положения. Хорошо, что есть индикация на приборной панели. Неплоха машина по рулежке - кроссовер большой, но "острый". На повороты руля автомобиль отвечает без задержек. На высокой скорости автомобиль ведет себя спокойно, ощущается какая-то стабильность и безопасность, уверенность, что все в твоих руках и железный конь не подведет. Хотя, признаться честно, ехать больше 100 км/ч за рулем "Витары" подсознательно не хочется. 

Suzuki Grand Vitara
После первого же посещения магазина обнаружилось, что багажная дверь открывается в сторону обочины. Закрыть изнутри дверцу нельзя, ручки нет. Поэтому приходится хвататься за пластиковую выштамповку. Есть риск испачкать руки.

Вернемся же на дорогу. Даже трехдверная версия Suzuki Grand Vitara чувствует себя в городе по-хозяйски. У автомобиля крупный "нос", что позволяет вести себя в потоке довольно нагло. Корма тоже удалась, одно только запасное колесо на задней дверце багажника внушает страх всем маленьким и низеньким собратьям.

Ну, что же, поколесили по городу - пора и грязь познать. Но рассказ о езде по бездорожье - в следующем материале.

Suzuki Grand Vitara: часть 2 (4015 км)

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.