© АвтоВести

26 марта 2013 18:58

Дороги 6329

ГИБДД: попытки оштрафовать машину с "особыми" номерами бессмысленны

Согласно проведенному среди сотрудников Госавтоинспекции опросу, пытаться оштрафовать водителей автомобилей с "особыми" номерами, нарушивших правила дорожного движения, чаще всего просто бессмысленно. Более того, примерно половина из таких автомобилистов чувствуют вседозволенность на дороге.

Согласно проведенному среди сотрудников Госавтоинспекции опросу, пытаться оштрафовать водителей автомобилей с "особыми" номерами, нарушивших правила дорожного движения, чаще всего просто бессмысленно. Более того, примерно половина из таких автомобилистов чувствуют вседозволенность на дороге.

Социологическое исследование под названием "Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД)" было проведено экспертным советом при правительстве РФ совместно с Высшей школой экономики (ВШЭ) и ВЦИОМ. В рамках данного исследования были опрошены граждане РФ, в том числе, участники дорожного движения и сотрудники ГИБДД в Москве и ряде других крупных городов страны.

По мнению инспекторов ГИБДД, примерно 40-50% водителей, которые ездят с так называемыми "привилегированными" номерами, демонстрируют свое превосходство на дороге. "Обладание "красивыми" или "особыми серийными" номерами, по мнению сотрудников ГИБДД, дает их обладателям ощущение большей свободы, а также определенное чувство безнаказанности", - цитирует доклад правительственного совета агентство РИА Новости. Отмечается, что к таким "безнаказанным" автомобилистам относятся не только владельцы или водители служебных автомобилей, но и те, кто просто купил себе "красивый" номер, то есть пользуется привилегиями незаконно.


За водителями служебных автомобилей,
которые используют мигалки,
будет следить новая спецгруппа...

Опрошенные инспекторы ГИБДД также отметили, что водители машин с "красивыми" номерами не чаще других попадают в аварии. Как правило, с "особыми" номерами ездят дорогие машины, к которым бережно относятся их владельцы с одной стороны, и настороженно относятся прочие участники движения с другой стороны.

"Однако поведение таких водителей часто дестабилизирует обстановку на дорогах, служит фактором возникновения происшествий с участием других автомобилей, оказавшихся в непосредственной близости", - отмечается в отчете.

При этом гаишники зачастую просто не решаются останавливать данные автомобили. "Сотрудники ГИБДД в ходе интервью признали, что наличие у транспортного средства серийного номера, указывающего на его ведомственную принадлежность, свидетельствует о бессмысленности попыток привлечь водителя за нарушение правил дорожного движения… Более того, остановка автомобиля с такими номерами может быть сопряжена для инспектора с серьезными проблемами (вплоть до увольнения)", - отмечают авторы исследования.

Гаишники также отмечают, что зачастую наказать за нарушение ПДД нельзя даже тогда, когда в служебной машине отсутствует чиновник, за которым закреплено транспортное средство. "В таких случаях любое нарушение всегда аргументируется наличием острой служебной необходимости (например, спешкой в связи с экстренным совещанием в правительстве) и сопровождается незамедлительным звонком руководству", - отмечается в докладе.

Простых автовладельцев, которые не являются госслужащими, но все же ездят с "красивыми" номерами, насчитывается, по оценкам опрошенных гаишников, примерно 20-40% от общего потока машин в Москве. "В регионах ситуация более благоприятна - там количество водителей, к которым затруднительно применить какие-либо санкции, оценивается в пределах от 2% до 10%", - отмечают авторы.

Отпугивает инспекторов ГИБДД от правомерных взысканий с VIP-нарушителей отсутствие социальной защищенности и риск быть уволенным. "Понимание, что любой вопрос, связанный с нарушением ПДД водителями автомобилей с "привилегированными" номерами/обладающими высокими социальными статусами/связями в высших кругах, будет решен на уровне руководства в пользу нарушителя, приводит к формированию особых "неприкосновенных каст", которые не только пользуются на дорогах большими правами, чем все остальные участники дорожного движения, но и не несут ответственности за совершаемые действия", - отмечается в исследовании.

С целью борьбы с подобными нарушителями, сотрудники ГИБДД предлагают ввести видеозапись всех переговоров инспекторов с автомобилистами-нарушителями. В этом случае можно будет исключить факты оказания давления на дорожных полицейских со стороны "неприкасаемых" водителей.

Данный отчет будет представлен на заседании правительства 4 апреля, на котором планируется рассмотреть вопрос об утверждении ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
 

 

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.