© Ariel

26 марта 2013 16:15

Новинки 1207

Британский спорткар станет первой машиной, сделанной из титана

Британская компания Ariel, производитель экстремального спорткара Atom, поделилась информацией, что работает над новой версией своей машины. Главное ее отличие от уже существующих – рама из титанового сплава.

Британская компания Ariel, производитель экстремального спорткара Atom, поделилась информацией, что работает над новой версией своей машины. Главное ее отличие от уже существующих – рама из титанового сплава.

Автомобильные конструкторы прекрасно осведомлены о достоинствах титана (в т.ч. главном - сочетании невысокой массы с прочностью), но широко применять титановые сплавы в производстве не могут в силу их дороговизны. Дело ограничивается отдельными деталями: к примеру, на двигателе LS7 от General Motors (который установлен, в частности, на Chevrolet Corvette) из титана сделаны шатуны и выпускные клапаны, а на отдельных моделях Ferrari этот материал использован для рычагов подвески.

Использование титана в силовой структуре – редкость даже для суперкаров. И даже если производитель решается на такое (как Pagani при разработке последней модели Huayra), то из металла выполняются лишь отдельные элементы монокока, обеспечивающие дополнительную жесткость основной структуры, выполненной из карбона. Саймон Сондерс, руководитель компании Atom, решил сделать очередной шаг вперед.

У новой версии автомобиля Ariel Atom рама будет сделана из титанового сплава. За счет этого массу автомобиля планируется снизить с нынешних 612 килограммов до примерно 500. При этом создатели машин называют главной задачей дальнейшее совершенствование управляемости автомобиля. Динамика у машины и без того впечатляющая: версия с самым мощным мотором (500-сильной V-образной "восьмеркой") разгоняется до сотни за 2,3 секунды – быстрее чем знаменитый Bugatti Veyron.
 

Volkswagen планирует самый компактный кроссовер В настоящее время самым небольшим вседорожником марки Volkswagen считается модель T-Roc, однако немцы не собираются останавливать процесс даунсайзинга. Базой для будущей новинки может стать платформа компактного хэтча VW Polo.
Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
В Екатеринбурге прошел испытания грузовой арктический вездеход "Бурлак" Российская компания "Вездеходы Макарова" занимается выпуском семейства вездеходов под общим названием "Бурлак", которые уже прошли испытание Крайним Севером. Очередная модификация "Бурлака" - на этот раз грузовая - прошла тесты в окрестностях Екатеринбурга.