© Mercedes AMG Petronas F1

26 марта 2013 14:33

Формула-1 1599

Боссы Mercedes недовольны тактикой Росса Брауна

По мнению совладельцев Mercedes AMG F1, на подиум Гран При Малайзии должен был подняться быстрейший из пары пилотов команды, Нико Росберг. Но немец был вынужден доезжать до финиша позади своего напарника, и подобная перестраховка в исполнении Брауна разгневала высшее руководство.

По мнению совладельцев Mercedes AMG F1, на подиум Гран При Малайзии должен был подняться быстрейший из пары пилотов команды. В минувшее воскресенье им стал Нико Росберг, но немец был вынужден доезжать до финиша позади своего напарника, и подобная перестраховка в исполнении Брауна разгневала высшее руководство.

На финальном отрезке дистанции в Сепанге Росбергу хватало скорости для того, чтобы опередить Льюиса и попробовать настичь лидирующую пару Red Bull, но в команде решили не рисковать высокими для Mercedes позициями. Нико неоднократно просил позволить ему осуществить обгон напарника и раз за разом получал отказ. Упущенный подиум не может не расстраивать немца, который довольно давно выступает в составе "Серебряных стрел" и на пьедестал поднимается редко, в отличие от своего нового коллеги - Хэмилтона.

Однако же, пилоты Mercedes весьма однозначно воспринимают командные установки и строго их выполняют, чего нельзя было сказать о Red Bull. В ситуации с Росбергом совладельцы "конюшни" Ники Лауда и Тото Вольф были несколько озадачены тактическим решением Росса Брауна придержать своего гонщика. "Со спортивной точки зрения это было неправильно, - цитирует неисполнительного директора и акционера Mercedes Ники Лауду немецкий телеканал RTL. - Я считаю, команда должна была позволить Нико выйти вперед. И нам следует поговорить с Россом, если это именно та стратегия, которую он собирается применять с этого момента. Это не то, что мы хотели бы видеть". Поговаривают, разногласия директора с акционерами еще может "аукнуться" Россу Брауну в свете скорого приглашения в команду экс-сотрудника McLaren Падди Лоу, которому и по сей день прочат одну из главенствующих ролей в управлении Mercedes.

Нико был ощутимо быстрее Льюиса и вполне мог безопасно опередить напарника. Возможно, было бы справедливее выпустить немца вперед, даже если бы пришлось это сделать путем прямого указания Хэмилтону уступить позицию. Однако есть предположения, что Браун руководствовался не только соображениями безопасности и экономии топлива. Вполне возможно, что директор команды не захотел лишать мотивации самого британца, которого многие негласно считают приоритетным пилотом Mercedes, например, консультант Red Bull Хельмут Марко. Льюис называет это чепухой и признает, что "бронза" Гран При Малайзии должно была достаться именно его напарнику.

"Как раз в Red Bull есть гонщики номер один и номер два, и так было всегда, - ответил Хэмилтон в интервью Sky Sports. - От этого у них все проблемы. У нс такого разделения нет, и я всегда говорил, что хочу равенства в команде. Впрочем, мне и не предлагали особый статус. Я просто не из тех пилотов, которые будут отсиживаться. Нужно иметь смелость посмотреть в зеркало и сказать самому себе, победили ли вы честно и справедливо. Я не чувствую, что в Малайзии одолел напарника честно и справедливо. И, хотя я провел отличную гонку, ее результаты меня не вдохновляют".

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.