© Red Bull

24 марта 2013 17:19

Формула-1 2035

Гран При Малайзии: пилоты Red Bull завоевали победный дубль

Себастьян Феттель отобрал лидерство у своего напарника и одержал победу в малайзийском Гран При. Марк Уэббер долго лидировал в гонке, но пересек финишную черту позади немца. Льюис Хэмилтон приехал третьим и принес первый подиум сезона команде Mercedes.

Себастьян Феттель отобрал лидерство у своего напарника и одержал победу в малайзийском Гран При. Марк Уэббер долго лидировал в гонке, но пересек финишную черту позади немца. Льюис Хэмилтон приехал третьим и принес первый подиум сезона команде Mercedes. Финиш в Сепанге не удалось увидеть сразу четверти пелетона.

Сценарий малайзийской гонки сложно назвать незамысловатым - гонщики вели борьбу на трассе от старта до самого финиша. Уже после квалификации стало известно, что стартовая решетка Гран При получит некоторые изменения. Кими Райкконен заработал штраф в виде потери трех позиций за блокировку Нико Росберга и был вынужден начинать заезд десятым. Как и в предыдущие дни, трасса Сепанг периодически обильно поливалась дождем, и, хотя к моменту старта осадков уже не было, абсолютно все болиды были обуты в промежуточные шины.

Пилоты "Скудерии" нередко удивляют способностью отыгрывать позиции во время старта, но только не в этот раз. Фернандо Алонсо опередил своего напарника перед первым поворотом, и уже через мгновенье повредил переднее антикрыло о заднюю часть машины Феттеля, удержавшего лидерство. С командного мостика испанца не торопили с визитом в боксы, а на следующем круге антикрыло под нагрузкой на прямой попросту подломилось под передние колеса болида, и неуправляемая F138 вылетела с трассы без шансов на возвращение. Масса также провалил старт и откатился на шестую позицию, зато сесть "на хвост" Себастьяну удалось Марку Уэбберу.

Действующий чемпион открыл первую волну пит-стопов, на шестом круге заменив промежуточные шины на слик. Очень быстро его примеру последовал остальной пелетон, но не для всех визит в боксы оказался удачным. Впрочем, инциденты на пит-лейн станут настоящим кошмаром в ходе всей гонки. Во время первого визита своих гонщиков механики Force India допустили ошибку при замене переднего колеса на машине Сутиля, в то время, как ди Реста ожидал своей очереди сразу позади напарника. Ошибка стоила Адриану вылета из топ-десятки. Нелепый конфуз произошел в исполнении Льюиса Хэмилтона, который по старой привычке загнал свой Mercedes в зону обслуживания его экс-команды McLaren. Впрочем, британец быстро сориентировался и попал по назначению. Тут же механики Toro Rosso не разглядели приближающегося Шарля Пика и выпустили Верня прямиком в машину Marussia. После контакта обоим удалось продолжить гонку, но бюджет STR, по решению стюардов, похудеет на 10000 евро из-за штрафа.

В результате первых плановых остановок сформировалась плотно идущая четверка лидеров из пары пилотов Red Bull и Mercedes. В первом случае Уэбберу за счет более позднего визита в боксы удалось выйти в лидеры гонки, опередив "Себа", а позади расположились Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. К сошедшему с дистанции Алонсо присоединились оба представителя Force India, несмотря хороший гоночный темп. Проблемы с креплениями колес не закончились, и на сей раз Пол ди Реста бесконечно долго пробыл в боксах, а уже через несколько кругов та же участь постигла и Сутиля. Оба хоть и выехали на трассу вновь, но вскоре досрочно завершили гонку из соображений безопасности. Авторы самых молниеносных пит-стопов из McLaren также подвели своего спортсмена, когда выпустили Дженсона Баттона с незакрепленным передним колесом. Британца пришлось заталкивать обратно в боксы, и после выезда на трассу он уступал лидером уже целый круг, а потом и вовсе сошел. Самостоятельно испортил себе уже вторую подряд гонку Пастор Мальдонадо. Венесуэлец сначала оставил на обочине половину переднего антикрыла, а ближе к концу дистанции вылетел с трассы.

В во второй половине топ-10 безнадежно отставший от лидеров Фелипе Масса сопротивлялся двум гонщикам Lotus. Тактика трех пит-стопов Кими и Ромена против четырех у большинства так ни к чему и не привела. Райкконен, Хюлькенберг и Перес вели собственную борьбу за очки, при этом победитель прошлого этапа не смог навязать борьбу своему напарнику. Зато события в парах лидирующих Red Bull и Mercedes развивались куда более интересно. Набравший ход после четвертого пит-стопа Себастьян Феттель на более мягких шинах Medium начал прессинговать своего напарника в споре за первое место, причем, нарушив приказ сохранять позиции из командного мостика Red Bull. Уэббер отчаянно оборонялся, но все же уступил позицию Себастьяну.

Пилоты Mercedes вели себя в точности до наоборот. Нико Росберг был ощутимо быстрее Льюиса Хэмилтона, которому посоветовали беречь топливо. Ничто кроме указания Росса Брауна не мешало ему опередить британца, и Росберг снял ногу с педали акселератора. Таким образом, Себастьян Феттель одержал первую победу в сезоне, недовольный Уэббер финишировал вторым, а замкнул тройку лидеров Льюис Хэмилтон (с еще одним недовольным напарником "на хвосте"). Фелипе Масса принес Ferrari лишь пятый результат при многообещающем старте со второй позиции. На последнем отрезке гонки бразилец и вовсе был седьмым, но на свежем комплекте шин без труда отыграл большие отставания и опередил пилотов Lotus. Ромен Грожан и Кими Райкконен закончили заезд на шестой и седьмой строчке соответственно. На дистанции у "Айсмена" была вел весьма ожесточенную борьбу с Нико Хюлькенбергом, вплоть до небольшого контакта. В итоге гонщик Sauber остался седьмым, но все же опередил единственного пилота McLaren Серхио Переса. Единственным утешением для мексиканца стало абсолютно лучшее время гонки на последнем круге (1:39,199 с). Замкнул топ-десятку и принес первые очки команде Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, в то время, как Даниэль Риккардо был вынужден закончить гонку в боксах из-за механических проблем.

Единственный предствитель Williams смог финишировать одиннадцатым, и им вновь оказался абсолютный новичок "Формулы-1" Валттери Боттас. Первым пилотом, отставшим на круг от лидеров, стал дебютант Sauber Эстебан Гутьеррес, который закончил заезд на 12 месте. Многочисленные сходы соперников позволили командам-аутсайдерам занять места по-выше в итоговом протоколе Гран При. Финишем на 13 позиции Жюль Бьянки подтвердил реноме талантливого гонщика и во второй подряд гонке оставил ни с чем не только конкурентов, но и напарника по Marussia - Макс Чилтон остался последним, пропустив вперед оба Caterham.

Команда Infiniti Red Bull Racing увозит из Малайзии максимальное количество очков. Феттель стал лидером личного зачета, а коллектив из Милтон-Кинс - Кубка конструкторов. Однако обстановка на подиуме после гонки была накалена до предела. Марк Уэббер не может смириться со своенравием Феттеля, а Нико Росберг немного разочарован финишем вне "призов". Льюис Хэмилтон осознавал влияние командных установок и уже заявил, что лишь желание обезопаситься от инцидентов отделило его напарника от заслуженной "бронзы". А вот в Red Bull, очевидно, еще предстоит провести "воспитательную" работу с молодым чемпионом. А пока участников "Формулы-1" ждет трехнедельный перерыв перед Гран При Китая, который состоится 14 апреля.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.