© Red Bull

23 марта 2013 15:40

Формула-1 1977

Гран При Малайзии: поул-позиция - у Себастьяна Феттеля

Во второй раз подряд дождь вмешался в ход квалификационной сессии. Как и неделю назад, с подобными условиями в Малайзии лучше всех справился действующий чемпион мира, который еще в утренней тренировке был быстрейшим. В стартовой разборке за лидерство примут участие Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.

Во второй раз подряд дождь вмешался в ход квалификационной сессии. Как и неделю назад, с подобными условиями в Малайзии лучше всех справился действующий чемпион мира, который еще в утренней тренировке был быстрейшим. В стартовой разборке за лидерство примут участие Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.

Участники "Формулы-1" смогли полноценно подготовиться ко второму Гран При сезона еще в ходе заключительной субботней практики, но к дождевой квалификации пришлось приспосабливаться уже в процессе. Быстрейшим на сухой трассе Сепанг утром стал Себастьян Феттель, хотя разброс результатов оказался на удивление малым. Если немцу на преодоление своего быстрейшего круга потребовалось 1:36,435 с, то его ближайшие преследователи Льюис Хэмилтон и Адриан Сутил оказались всего в одной десятой секунды позади. Да и вся первая десятка за Феттелем не "выпала" из одной секунды отставания от лидера. Еще утром пилоты получили не самое приятное известие - в очередной раз отказала система контроля за гонкой, так что рассчитывать на автоматическую световую сигнализацию флагов и DRS в эти выходные не придется.

Уже после окончания заключительной тренировки в предместье Куала-Лумпура прошел короткий дождь. В условиях жары малайзийская трасса высыхает за очень короткое время, так что к моменту старта квалификации гоночное полотно лишь местами напоминало о том, что еще недавно трек был залит водой. Неудивительно, что наиболее эффективной в этот момент оказался наиболее мягкий состав из предоставленной пары - Medium. Именно на нем быстрейший круг первого сегмента (1:36,809 с) удалось показать гонщику Force India Адриану Сутилу. Лидеры предпочли не ввязываться в схватку за лучший результат и спокойно гарантировали себе попадание во вторую часть.

Первым выбывшим из борьбы стал Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso, а за ним и новобранец Williams Валттери Боттас. Сам по себе тот факт, что две команды-аутсайдера не пробились дальше, не вызывает никакого удивления. Однако гонщик Marussia Жюль Бьянки в очередной раз продемонстрировал свою состоятельность за рулем медленной машины и приблизился к Боттасу на расстояние в мизерные две десятых секунды, лучшему времени сессии уступил полторы, а до попадания в следующий сегмент французу не хватило лишь полсекунды. Позади идущие Пик, Чилтон и Ван дер Гарде оказались гораздо медленнее.

В последние мгновения второй части квалификации Сепанг пустовал. Из-за начавшегося дождя улучшить показанные в перовой части "пятнадцатиминутки" времена не представлялось возможным. До выпадения первых капель самым быстрым на трассе был представитель Mercedes Нико Росберг, которому удалось зафиксировать результат 1:36,190 с. Команда Williams не успела выпустить сухую на трассу Пастора Мальдонадо, так что венесуэлец будет стартовать лишь 16-м. Первым из пролетевших мимо топ-десятки оказался Ромен Грожан, еще медленнее были Нико Хюлькенберг, Даниэль Риккардо, Эстебан Гутьеррес и Пол ди Реста. Шотландцу из Force India, к слову, пришлось попотеть и для достижения такого результата - его болид дважды уходил в глубокие заносы за пределы трассы, как только трасса стала сырой. Дождь закончился прямо перед стартом отсчета последних десяти минут квалификации.

Как и положено в таких условиях, преимущество получает тот гонщик, который дольше всех остается на трассе. Безошибочную последнюю попытку на промежуточной резине совершил действующий чемпион и показал почти на секунду лучший результат (1:49,674 с), чем у ближайшего соперника. Им оказался бразилец Фелипе Масса, уже во второй раз переигрывающий своего напарника в квалификации. Фернандо Алонсо остался третьим, а его соседом по второму стартовому ряду станет Льюис Хэмилтон. Напарник быстрейшего пилота Red Bull Марк Уэббер квалифицировался лишь пятым, а на шестой строчке оказался Нико Росберг. Победитель прошлого Гран При Кими Райкконен начнет гонку с седьмого места (впрочем, как и прошлую). На этот раз в топ-десятку удалось пробиться и паре представителей McLaren, которая нынче испытывает серьезные проблемы. Дженсона Баттона и Серхио Переса на старте будет разделять вновь быстрый болид VJM06 Адриана Сутиля, показавший в руках вернувшегося в F1 немца девятый результат.