© EPA

21 марта 2013 18:07

Автопром 1169

Утилизационный сбор в России могут снизить

Российские власти все раздумывают, как сохранить утилизационный сбор на машины в нашей стране и не поссориться с Евросоюзом, требующим одинаковых условий для местных и иностранных компаний. Один из вариантов решения вопроса – снижение сбора.

Российские власти все раздумывают, как сохранить утилизационный сбор на машины в нашей стране и не поссориться с Евросоюзом, требующим одинаковых условий для местных и иностранных компаний. Один из вариантов решения вопроса – снижение сбора. 

Как сообщает РИА Новости, вопрос об утилизационных сборах на автомобили будет поднят на правительственных переговорах России и ЕС в Москве, однако детального обсуждения не планируется.


Правила взимания утилизационного
сбора поменяют до конца года...

"На декабрьском саммите РФ - ЕС было заявлено о готовности распространить сбор на равных условиях - и на импортируемые, и на отечественные автомобили. Есть некие планы снижения конкретных ставок где-то летом этого года, это наше решение, правительство работает по этой проблематике… Надеюсь, что мы сможем зафиксировать определенное продвижение по этому вопросу", - рассказал собеседник агентства, добавив, что детали вряд будут обсуждаться на уровне глав делегаций. По его словам, эксперты, которые отвечают за конкретику, "министры - Мантуров (Минпромторг), Белоусов (Минэкономразвития) - находятся в постоянном контакте с европейскими партнерами".

Напомним, утилизационный сбор был введен в России 1 сентября прошлого года и уплачивается со всех ввезенных или произведенных машин. Исключением являются компании, работающие на территории России, которые смогли гарантировать последующую безопасную утилизацию выпущенной машины. Одним из ключевых условий данной гарантии является создание пунктов приема автохлама и договора с утилизаторами.

Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Эти ставки применяются вместе с понижающими или повышающими коэффициентами, которые зависят от возраста и технических параметров техники.

Ежемесячные объемы сбора составляют 3,5-4 млрд рублей, которые "оседают" в бюджете страны: пока не выработаны условия, на которых средства будут направляться на создание инфраструктуры утилизации старых машин.

В начале текущего года министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что механизм гарантии утилизации может быть ликвидирован, то есть сбор придется оплачивать деньгами всем производителям и импортерам.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.