© Mazda

22 марта 2013 16:52

Тест-драйвы 9663

Mazda CX-9: второй шанс для настырной японки

Это действительно большая машина. Именно такими словами хочется начать материал о вернувшейся в Россию Mazda CX-9. Самая крупная модель в линейке японского производителя предназначена для тех, кто считает относительно новый кроссовер CX-5 маленьким, а снятую с производства CX-7 купить не успел.

Это действительно большая машина. Именно такими словами хочется начать материал о вернувшейся в Россию Mazda CX-9. Самая крупная модель в линейке японского производителя предназначена для тех, кто считает относительно новый кроссовер CX-5 маленьким, а снятую с производства CX-7 купить не успел.

Этот "бегемотик" уже вроде бы получил прописку в нашей стране в 2008 году. Но то была только временная регистрация: всего год большая японка радовала россиян, после чего финансовые трудности заставили Mazda свернуть продажи CX-9.

Зачем снова запускать реализацию самого крупного кроссовера, когда в первый раз дело добиться успеха не удалось? Ответ на поверхности. Японцам из Mazda до недавнего времени было, что предложить во всех ключевых для нашей страны нишах.  Есть компактная "двоечка", с Golf и иже с ним борется "троечка", среди машин престижнее и побольше – новая "шестерка" с намеком на люкс. А вот у тех, кто любит машины крупные и хочет именно "Мазду", появилась проблема.

Производство кроссовера CX-7 было прекращено еще в прошлом году  - чтобы освободить рынок для нового компактного кроссовера CX-5 с последними разработками по программе Skyactiv. Машина оказалась несильно меньше CX-7, хотя красивее и функциональнее. Но нашлись и те, кому новинка оказалась мала. И возвращение CX-9 - единственный выход, ибо Mazda - компания сравнительно небольшая, возможности ограничены, модельный ряд невелик. И вот она – старая знакомая с новыми силами двинулась на российский рынок, завоевывать сердца тех, кто еще не успел переметнуться к большим кроссоверам от Hyundai-Kia и Chevrolet. 

Mazda CX-9 мультифото
Как CX-9 похорошела - видно невооруженным взглядом. Больше изменений получила передняя часть - решетка, фары, бампер. Новая Mazda куда более элегантнее и современнее.

И вот он, флагман снова с нами. Как мамочка-наседка в солнечном курятнике возвышается на самой важной жердочке. А тут еще и легкое обновление поспело. Узнать рестайлинговую CX-9 можно сразу - по решетке радиатора, которую японцы, начиная с CX-5, ставят на все новые автомобили - широкая пятиугольная "улыбка" с хромированной окантовкой. Изменилась форма противотуманок и задних фонарей. И традиционно машина может похвастаться новыми бамперами.

А чтобы совсем голова не болела, японцы привезли россиянам только одну версию автомобиля. Самую "фаршированную". Машина комплектуется 3,7-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 277 лошадиных сил. Ничего нового в этом силовом агрегате нет, он стоял на CX-9 и ранее. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая. Эта парочка работает вместе уже давно и довольно слаженно. А все новые технологии Skyactiv пока прошли мимо этой машины. Осталось только вспомнить, насколько хорошо имеющийся мотор "вытягивает" 7-местный автомобиль массой около двух тонн. 

Mazda CX-9
Mazda CX-9 неплохо продается в США, американцы вообще любят большие машины. Стоит автомобиль 2013 года в Штатах от $29 785 до $36 375. Это намного дешевле, чем машина японской сборки предлагается россиянам.

Никаких сюрпризов не последовало. В оживленных автомобильным движением турецких городах большая и тяжелая машина маху не давала. Вероятно, это и есть ее стихия. Только дурак станет гонять на CX-9, не ее это прерогатива - да и ничего особенно хорошего из таких попыток не выйдет. Автомобиль спокойно перемещается от светофора к светофору, коробка плавно перескакивает с передачи на передачу. Даже скучно. Никаких тебе дерганий или задумчивости, чтобы можно было сказать "ага, все старое и работает плохо". Да, агрегаты не новые, но работают-то хорошо.

Маршрут из Антальи в Бодрум, который подготовили в Mazda для проверки машины, включал в себя длинный участок загородной трассы, которая частично проходила по горному серпантину. Необходимо было и обгонять, и шустро крутить руль. Входит в повороты CX-9 по-маздовски смело - определенную порцию спортивного "задора" конструкторы машины обеспечили. Лавирует из ряда в ряд машина непринужденно, несмотря на размер. А вот резко умчаться вперед и опередить всех при старте со светофора эта "махина" вряд ли сможет.

Первое время машина казалась большой, габариты чувствовались с трудом, что заставляло перестраховываться, держаться подальше от других участников дорожного движения. Но уже через 100 километров за баранкой на размеры перестаешь обращать внимание. Парковку облегчают парктроники и камера заднего вида. Разрешение экрана, конечно, маленькое, но суть происходящего изображение передает. Об этом можно было бы не говорить, если бы последние технологические новинки Audi и BMW не приучили к хорошей картинке. 

Mazda CX-9
Подсветка в автомобиле с красной изменилась на белую. Новая версия намного интереснее, а главное - удобнее и приятнее для глаза. На двух маленьких дисплеях перед водителем контрольные лампы "повествуют" о включении или выключении систем безопасности и других привычных данных.

Ямы и какие-либо другие дорожные огрехи для этой полноприводной машины на трассе и в городе просто не существуют. Подвеска мягкая - проглатывает все так, будто и не было ничего. По откровенному бездорожью колесить на этой машине просто жалко, да и незачем. До деревни или дачного поселка она, конечно, доедет, но на дальнюю рыбалку или для поездки в лесные дебри стоит взять что-нибудь покрепче. Mazda CX-9 – это простой большой семейный автомобиль..

Места внутри просто навалом. Водитель и передний пассажир могут расположиться хоть лежа, не доставив при этом никаких неудобств пассажирам сзади. Есть в этом автомобиле и третий ряд сидений. Пусть он не такой комфортный, как второй, но при желании посадить людей можно и туда. Высоких и крупных – в качестве наказания, а вот детям это будет целое приключение - едешь-то почти в багажнике. А если убрать третий ряд,  багажник становится исполински огромным. Можно следом сложить и второй ряд сидений - тогда в автомобиль легко влезет двухкамерный холодильник. 

Mazda CX-9
В этом автомобиле легко можно перевозить не только семерых человек, но и крупногабаритные грузы. Если сложить и третий, и второй ряд сидений, объем багажного отделения возрастет до 1911 литров!

Как уже упоминалось выше, Mazda не дала россиянам возможность выбора между комплектациями и привезла нам только одну версию кроссовера. Машина сразу будет продаваться со всеми доступными для модели системами безопасности и шестью подушками, датчиками света и дождя, климат-контролем, подогревом сидений, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, пассивным круизом, электроприводом и памятью передних сидений. И для полного счастья - кожаным салоном. Прилагается также новая аудиосистема Mazda с сенсорным дисплеем и возможностью беспроводной передачи данных. 

В процессе теста
средний расход топлива
в смешанном цикле

13,5 л

на 100 км пути

За все это придется заплатить 1 919 000 рублей. Для желающих отличиться можно выбрать один из двух предлагаемых пакетов: первый включает навигационную систему и аудиосистему Bose с 10 динамиками (1 969 000 рублей), второй - дополняет список системами автоматического управления дальним светом, контроля полосы движения, мониторинга мертвых зон и предупреждения о препятствии спереди (2 044 000 рублей). А вот более актуальный для России подогрев руля в списке отсутствует. Его не купить даже за деньги.

Японская "хитрость" вполне обоснована. Машину купят те, кому нужен большой, красивый автомобиль с "полным фаршем". Чего нельзя сказать о конкурентах - Honda Pilot, Subaru Tribeca, да и, наверное, Hyundai ix55. К примеру, Honda в самой богатой комплектации за 2 099 000 рублей не имеет ксенона и датчика дождя и давления в шинах, а также ряда систем безопасности. "Субару" - менее мощная, но цены начинаются с 2 087 000 рублей. Корейский вариант из всех вышеперечисленных - самый простой и встать в один ряд с CX-9 ему позволяют только размеры. В остальном даже не совсем новая CX-9 ушла далеко вперед.

У Mazda CX-9 в России, безусловно, появится свой покупатель. Точнее, он  уже есть: машина активно продается с конца прошлого года. И пусть не испугают семьянина (а другой человек такой автомобиль приобретет вряд ли) 16-17 литров бензина на 100 км города в графе "расход топлива". С таким набором опций и свежим дизайном большая Mazda своего клиента не упустит. 

Технические характеристики (данные производителя):

Mazda CX-9
3,7 литра 6АТ 4WD
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 5096х1936х1728
Колесная база, мм 2875
Дорожный просвет, мм 204
Колея передняя, мм н/д
Колея задняя, мм н/д
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 267/928/1911
Двигатель
Тип двигателя 6-цилиндровый, V-образный
Максимальная мощность, л.с. 277 при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 367 при 4250 об/мин
Объем двигателя, см3 3726
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2115
Грузоподъемность MT/AMT, кг 597
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП 6-ступенчатая АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 15,4
Загородный цикл, л/100км 9,0
Смешанный цикл, л/100км 11,3
Тип топлива Аи-95
Объем топливного бака, л 76
Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.