© http://www.mathrubmhi.com

19 марта 2013 21:01

Автопром 2682

Костры на колесах - история возгораний от Tata Nano до Ferrari

Chrysler объявил об отзыве около 4 500 автомобилей Dodge Challenger в связи с угрозой непроизвольного возгорания. АвтоВести вспомнили других "погорельцев" последних лет - включая случаи, когда производителям пришлось из-за угрозы пожара на борту отзывать все выпущенные машины той или иной модели.

Chrysler объявил об отзыве около 4 500 автомобилей Dodge Challenger в связи с угрозой непроизвольного возгорания. АвтоВести вспомнили других "погорельцев" последних лет - включая случаи, когда производителям пришлось из-за угрозы пожара на борту отзывать все выпущенные машины той или иной модели. 

На днях представители концерна Chrysler посоветовали владельцам выпущенных в этом году машин Dodge Challenger воздержаться от... езды на своих автомобилях. Причина - дефект электрики, который может привести к короткому замыканию и пожару. Заводам (больше половины машин не успели даже уйти к дилерам) и сервисным центрам предстоит оперативно устранить этот дефект на 4 500 машин. К счастью, неисправность удалось быстро отследить, и поводом для отзыва не стали сгоревшие дотла спорткары. Но в новейшей автомобильной истории есть и другие примеры...

Элита дает огня

Когда разговор заходит о вспыхивающих без посторонней помощи автомобилях, первое имя, которое приходит - как ни странно, Ferrari. Рассказы о том, что где-то под кем-то сгорела очередная "итальянка", можно принять за наветы недоброжелателей - если бы не история трехлетней давности, когда компании пришлось отозвать все выпущенные на этот момент (1 428 штук) автомобили своей очередной модели.

Ferrari 458 Italia – яркий суперкар, впервые представленный публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте и названный Джереми Кларксоном из шоу Top Gear "лучшей Ferrari в истории". Но меньше чем через год выяснилось, что слово "зажигательная" в применении к этой машине можно использовать не только в переносном смысле. Примерно в одно и то же время из Великобритании и США, Франции и Швейцарии начали приходить сообщения о внезапных возгораниях. Под одним из проживавших в Швейцарии владельцев 458 машина буквально заполыхала, и справились с огнем только прибывшие на место инцидента пожарные (тушить им пришлось обгорелые останки). Сперва итальянцы пытались свалить все на водителей, якобы заставлявших мотор слишком долго работать на повышенных оборотах - но тут как назло один из автомобилей загорелся, стоя с выключенным двигателем на складе в аэропорту Хитроу.

Ferrari 458 Italia special edition
Цена Ferrari 458 Italia - около 250 тысяч долларов. Пара огнетушителей обойдется долларов в 50 - и лишними они не будут

Каждый раз возгорание имело место в жаркую погоду, а пламя первым делом появлялось в районе заднего левого колеса. Когда инженеры компании всерьез взялись за дело, причину нашли быстро - клей, с помощью которого теплоизоляционный материал крепился к панелям моторного отсека, при высоких температурах плавился, а потом и загорался. Замену клея на безопасные заклепки провели на всех 1 428 автомобилях, выпущенных к тому моменту. Однако вскоре появилась новая "страшилка" - в Польше, неподалеку от Кракова из-за возгорания в подкапотном пространстве полностью потеряла товарный вид новейшая Ferrari FF. Впрочем, аналогичных случаев было зарегистрировано всего три, и отзыва не последовало - как и официального объяснения причин.

Над неприятностями конкурентов могли бы похихикать злейшие враги Ferrari из компании Lamborghini, если бы у них самих рыльце не было в дыму. Около двух лет назад стильный Lamborghini Gallardo с ревом и пробуксовкой умчался от дверей ночного клуба в английском городе Питерборо. Стоявшие рядом заметили шлейф густого дыма, а когда машина проехала пару кварталов, кузов охватил огонь. Примчавшиеся пожарные заливали суперкар водой и пеной почти полчаса - а производителю после этого пришлось отозвать 70 машин модели Gallardo.

Найдется компромат и на суперкары другой национальности - к примеру, на Porsche. За один октябрь 2011 года в Сирии четыре раза приходилось тушить оснащенные турбомоторами автомобили моделей Panamera и Cayenne. Инженеры из Штутгарта быстро докопались до причины: жаркий климат выявил дефект крыльчаток, расположенных внутри турбонагнетателей и нагреваемых выхлопными газами до экстремальных температур. Перегрев этих деталей запускал цепную реакцию, которая в итоге приводила к появлению открытого пламени под капотом. В результате под отзыв попало 270 машин, прописанных главным образом в США.

Lamborghini Gallardo Spyder
Пару недель назад Gallardo Spyder ни с того ни с сего загорелся в центре Шанхая, став причиной огромной пробки. Ущерб возместила страховая, а для осмотра машины в Китай вылетели специалисты Lamborghini

Нельзя обойти вниманием и "фейерверк" в исполнении гибридного суперкара Fisker Karma. Неадекватная работа некоторых элементов охлаждения привела к тому, что производителю пришлось ремонтировать все построенные к тому моменту машины - не менее 2 400 штук. Увы, до этого успели произойти несколько нешуточных инцидентов. К примеру, в 2012 году в Техасе Karma загорелась, стоя на подзарядке в гараже небольшого особняка. Суперкар сам погиб в огне и вдобавок "запалил" дом, который хозяева еле отстояли с помощью соседей и пожарных. 

Счет пошел на миллионы

Впрочем, загораются (или в рамках отзывных кампаний едут на сервис, чтобы ненароком не загореться) не только суперкары с капризной электроникой и плотной компоновкой моторных отсеков, но и доступные модели.

Так, корпорация General Motors в прошлом году объявила об отзыве 475 тысяч автомобилей Chevrolet Cruze. К возгоранию могли привести капли масла и других горючих жидкостей, попадавшие на расположенный под двигателем пластиковый поддон. Пресса утверждает, что минимум 30 владельцам "Крузов" пришлось из-за этого хвататься за огнетушитель. На сервисе проблему решали просто - укорачивали поддон, чтобы жидкости могли стекать на землю (к примеру, на сухую траву или листву).

Всего пять владельцев Honda CR-V в США пожаловались на замыкание внутри водительской двери и появлявшийся после этого запах гари - а концерн уже поспешил отозвать почти 500 тысяч автомобилей, выпущенных с 2002 по 2006 годы. Японская компания сообщила, что блок электростеклоподъемника оказался негерметичен и влага могла спровоцировать возгорание даже при выключенном зажигании.

Но и круче всех пришлось BMW: некоторое время назад, столкнувшись с неисправностью проводки, с помощью которой к бортовой сети подключен аккумулятор, немцы отозвали по всему миру аж 1,3 миллиона машин пятой и шестой серий, выпущенных с 2003 года по 2010 год. 

Кстати, отзывные кампании с целью исправить дефекты, которые могут спровоцировать возгорание, проводятся не так уж и редко. Но настоящие пожары становятся поводом для них сравнительно редко. Раз машины не горят синим пламенем, то и средствам массовой информации это не слишком интересно - поэтому в прессе обсуждается в лучшем случае одна такая кампания из десяти.

Дешево и горячо

Самая дешевая машина в мире - это любопытно, а когда она еще и горит красным пламенем - это полноценный повод для ажиотажа. Поэтому пресса основательно возбудилась, когда индийские малолитражки Tata Nano стали превращаться в огненные шары. У впечатлительного человека могло сложиться впечатление, что эти машинки вспыхивают сотнями, едва съехав с конвейера. 

На самом деле индийская полиция зафиксировала всего четыре инцидента. Дважды дым начинал идти из-под приборки, и возгорание быстро устранял водитель. А вот в других случаях Nano выгорала буквально за пару минут.  

Tata Nano
Возгорания Tata Nano вызвали такую лавину публикаций, что многие были уверены: снимки горящих машин "сливает" в прессу сам производитель

Адвокату Верховного суда, чья машина сгорела на подземной парковки, было еще не так обидно - он хотя бы успел некоторое время поездить на своей Tata. А вот второму пострадавшему (к счастью, только морально) пришлось похуже: пламя охватило свежекупленный автомобиль по дороге из автосалона к дому счастливого автовладельца. Покупатель даже не успел сесть за руль - на тот момент у него не было прав, и сотрудник автосалона согласился отогнать машину к дому клиента.

К чести производителя, хозяевам сгоревших Nano предложили компенсацию. А вот расследование инцидентов так ни к чему и не привело: специалисты компании то ли не смогли, то ли не захотели связать несколько случаев возгорания между собой. Отзыва автомобиле также не последовало - более того, вскоре представители Tata заявили, что готовы продавать свою малолитражку на европейском рынке.

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.