© http://www.mathrubmhi.com

19 марта 2013 21:01

Автопром 2658

Костры на колесах - история возгораний от Tata Nano до Ferrari

Chrysler объявил об отзыве около 4 500 автомобилей Dodge Challenger в связи с угрозой непроизвольного возгорания. АвтоВести вспомнили других "погорельцев" последних лет - включая случаи, когда производителям пришлось из-за угрозы пожара на борту отзывать все выпущенные машины той или иной модели.

Chrysler объявил об отзыве около 4 500 автомобилей Dodge Challenger в связи с угрозой непроизвольного возгорания. АвтоВести вспомнили других "погорельцев" последних лет - включая случаи, когда производителям пришлось из-за угрозы пожара на борту отзывать все выпущенные машины той или иной модели. 

На днях представители концерна Chrysler посоветовали владельцам выпущенных в этом году машин Dodge Challenger воздержаться от... езды на своих автомобилях. Причина - дефект электрики, который может привести к короткому замыканию и пожару. Заводам (больше половины машин не успели даже уйти к дилерам) и сервисным центрам предстоит оперативно устранить этот дефект на 4 500 машин. К счастью, неисправность удалось быстро отследить, и поводом для отзыва не стали сгоревшие дотла спорткары. Но в новейшей автомобильной истории есть и другие примеры...

Элита дает огня

Когда разговор заходит о вспыхивающих без посторонней помощи автомобилях, первое имя, которое приходит - как ни странно, Ferrari. Рассказы о том, что где-то под кем-то сгорела очередная "итальянка", можно принять за наветы недоброжелателей - если бы не история трехлетней давности, когда компании пришлось отозвать все выпущенные на этот момент (1 428 штук) автомобили своей очередной модели.

Ferrari 458 Italia – яркий суперкар, впервые представленный публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте и названный Джереми Кларксоном из шоу Top Gear "лучшей Ferrari в истории". Но меньше чем через год выяснилось, что слово "зажигательная" в применении к этой машине можно использовать не только в переносном смысле. Примерно в одно и то же время из Великобритании и США, Франции и Швейцарии начали приходить сообщения о внезапных возгораниях. Под одним из проживавших в Швейцарии владельцев 458 машина буквально заполыхала, и справились с огнем только прибывшие на место инцидента пожарные (тушить им пришлось обгорелые останки). Сперва итальянцы пытались свалить все на водителей, якобы заставлявших мотор слишком долго работать на повышенных оборотах - но тут как назло один из автомобилей загорелся, стоя с выключенным двигателем на складе в аэропорту Хитроу.

Ferrari 458 Italia special edition
Цена Ferrari 458 Italia - около 250 тысяч долларов. Пара огнетушителей обойдется долларов в 50 - и лишними они не будут

Каждый раз возгорание имело место в жаркую погоду, а пламя первым делом появлялось в районе заднего левого колеса. Когда инженеры компании всерьез взялись за дело, причину нашли быстро - клей, с помощью которого теплоизоляционный материал крепился к панелям моторного отсека, при высоких температурах плавился, а потом и загорался. Замену клея на безопасные заклепки провели на всех 1 428 автомобилях, выпущенных к тому моменту. Однако вскоре появилась новая "страшилка" - в Польше, неподалеку от Кракова из-за возгорания в подкапотном пространстве полностью потеряла товарный вид новейшая Ferrari FF. Впрочем, аналогичных случаев было зарегистрировано всего три, и отзыва не последовало - как и официального объяснения причин.

Над неприятностями конкурентов могли бы похихикать злейшие враги Ferrari из компании Lamborghini, если бы у них самих рыльце не было в дыму. Около двух лет назад стильный Lamborghini Gallardo с ревом и пробуксовкой умчался от дверей ночного клуба в английском городе Питерборо. Стоявшие рядом заметили шлейф густого дыма, а когда машина проехала пару кварталов, кузов охватил огонь. Примчавшиеся пожарные заливали суперкар водой и пеной почти полчаса - а производителю после этого пришлось отозвать 70 машин модели Gallardo.

Найдется компромат и на суперкары другой национальности - к примеру, на Porsche. За один октябрь 2011 года в Сирии четыре раза приходилось тушить оснащенные турбомоторами автомобили моделей Panamera и Cayenne. Инженеры из Штутгарта быстро докопались до причины: жаркий климат выявил дефект крыльчаток, расположенных внутри турбонагнетателей и нагреваемых выхлопными газами до экстремальных температур. Перегрев этих деталей запускал цепную реакцию, которая в итоге приводила к появлению открытого пламени под капотом. В результате под отзыв попало 270 машин, прописанных главным образом в США.

Lamborghini Gallardo Spyder
Пару недель назад Gallardo Spyder ни с того ни с сего загорелся в центре Шанхая, став причиной огромной пробки. Ущерб возместила страховая, а для осмотра машины в Китай вылетели специалисты Lamborghini

Нельзя обойти вниманием и "фейерверк" в исполнении гибридного суперкара Fisker Karma. Неадекватная работа некоторых элементов охлаждения привела к тому, что производителю пришлось ремонтировать все построенные к тому моменту машины - не менее 2 400 штук. Увы, до этого успели произойти несколько нешуточных инцидентов. К примеру, в 2012 году в Техасе Karma загорелась, стоя на подзарядке в гараже небольшого особняка. Суперкар сам погиб в огне и вдобавок "запалил" дом, который хозяева еле отстояли с помощью соседей и пожарных. 

Счет пошел на миллионы

Впрочем, загораются (или в рамках отзывных кампаний едут на сервис, чтобы ненароком не загореться) не только суперкары с капризной электроникой и плотной компоновкой моторных отсеков, но и доступные модели.

Так, корпорация General Motors в прошлом году объявила об отзыве 475 тысяч автомобилей Chevrolet Cruze. К возгоранию могли привести капли масла и других горючих жидкостей, попадавшие на расположенный под двигателем пластиковый поддон. Пресса утверждает, что минимум 30 владельцам "Крузов" пришлось из-за этого хвататься за огнетушитель. На сервисе проблему решали просто - укорачивали поддон, чтобы жидкости могли стекать на землю (к примеру, на сухую траву или листву).

Всего пять владельцев Honda CR-V в США пожаловались на замыкание внутри водительской двери и появлявшийся после этого запах гари - а концерн уже поспешил отозвать почти 500 тысяч автомобилей, выпущенных с 2002 по 2006 годы. Японская компания сообщила, что блок электростеклоподъемника оказался негерметичен и влага могла спровоцировать возгорание даже при выключенном зажигании.

Но и круче всех пришлось BMW: некоторое время назад, столкнувшись с неисправностью проводки, с помощью которой к бортовой сети подключен аккумулятор, немцы отозвали по всему миру аж 1,3 миллиона машин пятой и шестой серий, выпущенных с 2003 года по 2010 год. 

Кстати, отзывные кампании с целью исправить дефекты, которые могут спровоцировать возгорание, проводятся не так уж и редко. Но настоящие пожары становятся поводом для них сравнительно редко. Раз машины не горят синим пламенем, то и средствам массовой информации это не слишком интересно - поэтому в прессе обсуждается в лучшем случае одна такая кампания из десяти.

Дешево и горячо

Самая дешевая машина в мире - это любопытно, а когда она еще и горит красным пламенем - это полноценный повод для ажиотажа. Поэтому пресса основательно возбудилась, когда индийские малолитражки Tata Nano стали превращаться в огненные шары. У впечатлительного человека могло сложиться впечатление, что эти машинки вспыхивают сотнями, едва съехав с конвейера. 

На самом деле индийская полиция зафиксировала всего четыре инцидента. Дважды дым начинал идти из-под приборки, и возгорание быстро устранял водитель. А вот в других случаях Nano выгорала буквально за пару минут.  

Tata Nano
Возгорания Tata Nano вызвали такую лавину публикаций, что многие были уверены: снимки горящих машин "сливает" в прессу сам производитель

Адвокату Верховного суда, чья машина сгорела на подземной парковки, было еще не так обидно - он хотя бы успел некоторое время поездить на своей Tata. А вот второму пострадавшему (к счастью, только морально) пришлось похуже: пламя охватило свежекупленный автомобиль по дороге из автосалона к дому счастливого автовладельца. Покупатель даже не успел сесть за руль - на тот момент у него не было прав, и сотрудник автосалона согласился отогнать машину к дому клиента.

К чести производителя, хозяевам сгоревших Nano предложили компенсацию. А вот расследование инцидентов так ни к чему и не привело: специалисты компании то ли не смогли, то ли не захотели связать несколько случаев возгорания между собой. Отзыва автомобиле также не последовало - более того, вскоре представители Tata заявили, что готовы продавать свою малолитражку на европейском рынке.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.