© Volkswagen

19 марта 2013 20:30

Автопром 519

Volkswagen стал мировым лидером, заработав 15 млрд долларов

Самый крупный автопроизводитель Европы, мультибрендовый концерн Volkswagen все же стал "номером один" на мировом авторынке. Правда, только по одному показателю – по операционной прибыли. По количеству проданных автомобилей первой пока остается Toyota.

Самый крупный автопроизводитель Европы, мультибрендовый концерн Volkswagen все же стал "номером один" на мировом авторынке. Правда, только по одному показателю – по операционной прибыли. По количеству проданных автомобилей первой пока остается Toyota.

Шесть лет назад Volkswagen заявил, что станет крупнейшим автопроизводителем в мире и с тех пор планомерно идет к своей цели. На днях компания объявила о рекордной операционной прибыли по итогам 2012 года в 15 млрд долларов, передает агентство Bloomberg. Это превышает показатели основных конкурентов VW в борьбе за автомобильный Олимп – Toyota (11,1 млрд долларов) и General Motors (7,9 млрд долларов).


Глава VW Мартин Винтеркорн был
признан в прошлом году самым
успешным лидером от автопрома...

В 2007 году, когда глава VW AG Мартин Винтеркорн заявил о глобальных планах концерна (стать крупнейшим автопроизводителем и зарабатывать больше всех в мире к 2018 году), его компания не была похожа на мирового лидера. Тогда группа только-только оправилась от многочисленных сокращений персонала, и продажи по итогам года составили 6,2 млн автомобилей. Причем сам бренд Volkswagen едва вышел на безубыточность.Toyota в те времена зарабатывала на 10 млрд долларов больше, чем VW. К 2013 году ситуация кардинально изменилась, а Мартин может уже вычеркнуть одну из поставленных целей.

В текущем году борьба за лидерство обещает быть еще более напряженной. На результаты могут оказать серьезное влияние колебания валютных курсов. Toyota уже оправилась от массовых отзывов машин и стихийных бедствий. По итогам года японский автогигант намерен получить 1,7 трлн иен операционной прибыли (17,96 млрд долларов по текущему курсу). При сохранении такого же курса это может превысить прогнозируемые показатели VW в 17,3 млрд долларов. GM в борьбу лидеров не включится – его прогнозируемый средний по операционной прибыли составляет 7 млрд долларов.

VW также не намерен останавливаться в своем движении к цели стать "номером один" по объему продаж. По итогам 2012 года, показатели группы выросли на 11%, до 9,7 млн легковых автомобилей. На руку сыграл рост продажи в Китае и США. Результаты Toyota составили 9,75 млн машин. GM реализовал только 9,29 млн машин.

По данным агентства, наибольшую прибыль генерирует для VW дочерняя Audi. В настоящее время этот бренд является вторым по величине на рынке премиальных машин. Лидерство прочно удерживает BMW. В текущем году Audi планирует увеличить доходы и продажи своих машин, а к 2020 году – обойти BMW. К 2015 году Audi намерен продавать по 1,5 млн автомобилей в год, но может достичь этого показателя досрочно – в текущем или следующем году.

 

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.