© Chrysler

18 марта 2013 12:52

Автопром 2160

Сборка "Джипов" может начаться в Таганроге

Концерн Chrysler не оставляет надежд организовать сборку своих автомобилей на территории России. Напомним, в 2011 году распалось сотрудничество Fiat и "Соллерс", что поставило крест на сборке внедорожников Jeep на мощностях "Соллерса". Очередную попытку Chrysler планирует предпринять в Таганроге.

Концерн Chrysler не оставляет надежд организовать сборку своих автомобилей на территории России. Напомним, в 2011 году распалось сотрудничество Fiat и "Соллерс", что поставило крест на сборке внедорожников Jeep на мощностях "Соллерса". Очередную попытку Chrysler планирует предпринять в Таганроге.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников на рынке, сборка американских внедорожников может быть налажена на ТагАЗе. По данным источников, Fiat и Chrysler, который почти полностью принадлежит итальянцам, рассматривают завод как основную площадку.

"После того как со строительством завода Jeep в Петербурге возникли сложности, министерства и Сбербанк, который может стать основным инвестором проекта, предложили Chrysler производство на ТагАЗе. Так можно решить две задачи - спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку", - рассказал собеседник издания. Другой источник отмечает, что "вариант с ТагАЗом является компромиссным", так как соглашение Fiat о промсборке пока не активировано.


Fiat также планировал организовать
сборку внедорожников Jeep
на московском ЗиЛе...

По данным этого источника, по соглашению "Фиат" обязался ввезти первый машинокомплект в Россию до конца 2012 года. Однако из-за неопределенности с площадкой этого не произошло. "Теперь сроки начала действия соглашения необходимо менять, об этом ведутся переговоры. Но обосновать новые изменения будет проще, если Chrysler станет ключевым инвестором в проблемный ТагАЗ", - пояснил собеседник, добавив, что окончательного решения пока не принято. Напомним, что Таганрогский автозавод в настоящее время находится в процедуре банкротства.

Соглашение о промсборке по старым правилам Fiat подписал летом 2011 года, использовав "спящее" соглашение с ООО "Савеко" от 2007 года. Согласно этому документу итальянцы взяли на себя повышенные обязательства по объемам производства и уровню локализации: 120 тысяч машин в год и строительство завода по выпуску двигателей. Применить это соглашение планировалось для организации сборки Jeep, принадлежащего Chrysler. Наиболее вероятной площадкой казался Санкт-Петербург, с правительством которого американцы вели активные переговоры. Планировалось, что в Северной столице будет организовано СП, 20% которого будет принадлежать Сбербанку, как основному инвестору. Однако проект сорвался. Сторонам не удалось договориться о параметрах финансирования, кроме того возникли проблемы с получением земельного участка.

По данным одного из источников издания, проблема также заключается в том, что Chrysler не сможет реализовать в России те 120 тысяч машин, которые он обязался выпускать ежегодно. Максимальный объем выпуска для марки Jeep в нашей стране – 60 тысяч машин в год. В связи с этим Fiat попытается занять часть обязательного объема сборкой коммерческих машин на ЗиЛе. Однако для этого проекта есть свое соглашение о промсборке.

В партнерстве Chrysler и ТагАЗа заинтересован Сбербанк, который является одним из основных кредиторов завода. Общий долг таганрогского предприятия превышает 25 млрд рублей. В апреле прошлого года завод инициировал свое банкротства, в июне суд ввел процедуру наблюдения, а на днях было назначено внешнее управление сроком на полтора года.

Вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак подтвердила изданию, что "Chrysler проявляет интерес к ТагАЗу и рассматривает возможности запуска производства на его мощностях", но также отметила, что окончательного решения по этому вопросу принято не было. В настоящее время, по ее словам, американский концерн проводит "анализ технического состояния завода и перспектив запуска производства на нем".

"Сбербанк заинтересован в сохранении производственной деятельности на ТагАЗе, на переходный период рассматривается вариант запуска производства китайских автомобилей Chery", - добавила Сагайдак.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.