© Caterham F1 Team

1 янв 2013 10:46

Формула-1 219

Гидо ван дер Гарде

Может показаться, что 27-летний голландский гонщик несколько староват как для дебютанта, учитывая, что в "Формулу-1" теперь приходят спортсмены гораздо моложе. Отчасти это так и есть, ведь дорога в Большие Призы для Гидо ван дер Гарде выдалась очень долгой и непростой.

Может показаться, что 27-летний голландский гонщик несколько староват как для дебютанта, учитывая, что в "Формулу-1" теперь приходят спортсмены гораздо моложе. Отчасти это так и есть, ведь дорога в Большие Призы для Гидо ван дер Гарде выдалась очень долгой и непростой. Гидо откровенно нелюбим болельщиками Хейкки Ковалайнена и Виталия Петрова, которые с его приходом в Caterham остались без работы. 

Выиграв все голландские картинговые соревнования, а затем и чемпионат Formula Super A, в 2003 году Гидо перешел в национальное первенство "Формулы-Рено 2000". После окончания спортивного года на шестой строчке личного зачета ван дер Гарде был принят в программу поддержки гонщиков Renault и следующие три сезона выступал в Евросерии Formula 3. Правда, два из них с треском провалил и лишился опеки французской программы. В 2006 году вместе с Себастьяном Феттелем и Полом ди Рестой голландский пилот примкнул к команде ASM, но весь сезон держался в тени своих напарников, которые и разыграли титул. Гидо остался лишь шестым.

Ровно на той же позиции он закончил следующий спортивный год в Мировой серии Renault и успел вляпаться в переделку с контрактами тест-пилота. Поздней осенью 2006 года Гидо ван дер Гарде заключил сделку с Super Aguri, где должен был выполнять роль "резервиста", но уже зимой 2007-го у него появился практически аналогичный контракт со Spyker F1, что вызвало недовольство со стороны первой. Спор удалось замять, Гидо два года исправно исполнял обязанности тест-пилота "Спайкер", а команда поменяла вывеску на Force India. Попутно в 2008 году пилот выиграл титул в Мировой серии Renault. Понимая, что контракта "боевого" гонщика ему не видать, голландец сосредоточился на выступлениях в основной и азиатской сериях GP2. Ван дер Гарде участвовал в чемпионате вплоть до 2012 года, регулярно меняя команды, но так и не добился особого успеха.

Благодаря компании McGregor, принадлежащей его состоятельному тестю, ван дер Гарде удалось стать тест-пилотом "конюшни" Caterham в сезоне-2012. Гидо был постоянным участником пятничных тренировок перед Гран При, когда сменял основных гонщиков. 1 февраля 2013 года было объявлено о контракте голландца с Caterham. После стольких лет усилий и переговоров гонщик все же попал в "Формулу-1", но и ожидания его результатов теперь высоки.

Краткое досье пилота
Гидо ван дер Гарде, команда Caterham F1
Год дебюта в "Формуле-1" – 2013, Гран При Австралии
Выступал за команды – Caterham (2013)
Участие в Гран При – 1 гонка
Набрано очков за карьеру – 0
Высшее место в Гран При – 18-е (впервые – 2013, Гран При Австралии, всего – 1)
Высшее место в квалификации - 21-е (впервые – 2013, Гран При Австралии, всего – 1)
Высшее место в чемпионате – 0

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.