© Marussia F1 Team

1 янв 2013 10:42

Формула-1 230

Шарль Пик

В отличие от большинства своих коллег по "Формуле-1", Шарль Пик не является сколь-либо титулованным гонщиком. У молодого француза нет ни одного чемпионского звания в младших гоночных сериях, но, несмотря на это, Пику удалось пробиться в Большие Призы.

В отличие от большинства своих коллег по "Формуле-1", Шарль Пик не является сколь-либо титулованным гонщиком. У молодого француза нет ни одного чемпионского звания в младших гоночных сериях, но, несмотря на это, Пику удалось пробиться в Большие Призы. Пока что пилот разменивает места лишь в самых слабых командах пелетона - после своего прошлогоднего дебюта в составе российской "Маруси" Шарль перебрался в конкурирующий Caterham.

Шарль Пик с самого рождения окружен автогонщиками - его крестный отец Эрик Бернар является экс-формулистом и призером Гран При Германии 1994 года, а родной брат также выступает в сериях с открытыми колесами. Продвижению француза по карьерной лестнице способствовали национальная программа французской автоспортивной федерации (AutoSport Academy), а позже и программа поддержки концерна Renault. Картинговый этап жизни у Шарля Пика подошел к концу в 2006 году, когда молодой гонщик дебютировал во французской моносерии Formula Renault Campus за рулем довольно тривиальной "формулы".

По окончанию спортивного сезона Пик занимал третью строчку личного зачета и в следующем году перешел в куда более солидный двухлитровый класс сразу двух первенств Formula Renault - французского и европейского. Всего лишь с одной победой в Еврокубке Шарль сумел завоевать "бронзу" чемпионата, а в национальной серии оказался лишь четвертым. Следующим шагом для молодого спортсмена стал переход в самый мощный класс 3.5 "Формулы Рено". Благодаря своему мастерству и поддержке команды Tech 1 Racing Шарлю удается выиграть гонки в Монако и во Франции, но по итогам 2008 года он остался лишь шестым. Не меняя "конюшню", Пик продолжил выступления и в 2009 году, но на сей раз успешнее - французу удалось завоевать "бронзу".

При поддержке спортивной программы Renault в конце 2009-го Шарль Пик пробует свои силы в чемпионате GP2 Asia и остается на два последующих сезона в основной серии GP2. С той лишь разницей, что коллектив Arden International в 2011-м году он сменил на Barwa Addax и закончил сезон четвертым. На французского гонщика обратила внимание команда Virgin F1 (нынешняя Marussia) и пригласила его на тесты в Абу-Даби. Шарль дебютировал в "Формуле-1" уже в следующем году в составе "Маруси", а в качестве наставника к нему был приставлен опытный экс-пилот F1 Оливье Панис.

Усилиями Тимо Глока в Сингапуре российская команда отобрала у Caterham 10-е место Кубка конструкторов, и в Интерлагосе Пик повторил достижение напарника. Однако разочаровывающий момент заключался в том, что впереди него финишировал Виталий Петров и восстановил статус-кво, лишив "Марусю" существенной суммы призовых выплат. Впрочем, это не помешало Caterham избавиться от существующего состава пилотов и заключить многолетний контракт с французом.

Краткое досье пилота
Шарль Пик, команда Caterham F1
Год дебюта в "Формуле-1" – 2012, Гран При Австралии
Выступал за команды – Marussia F1 (2012), Caterham F1(2013)
Участие в Гран При – 21 гонка
Набрано очков за карьеру – 0
Высшее место в Гран При – 12-е (впервые – 2012, Гран При Бразилии, всего – 1)
Высшее место в квалификации - 19-е (впервые – 2012, Гран При Великобритании, всего – 3)
Высшее место в чемпионате – 21-е (2012)

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.