© infiniti-performanceteam.com

1 янв 2013 10:33

Формула-1 483

Даниэль Риккардо

Австралийский автогонщик является подопечным программы Red Bull по поддержке молодых гонщиков. Как и большинство остальных пилотов, Риккардо прошел все ступени карьеры, начиная с картинга и младших серий.

Австралийский автогонщик является подопечным программы Red Bull по поддержке молодых гонщиков. Как и большинство остальных пилотов, Риккардо прошел все ступени карьеры, начиная с картинга и младших серий. Выход Даниэля на "формульную" арену состоялся в ходе Гран При Великобритании 2011 года в составе команды HRT. Перед своим дебютом австралиец запомнился тем, что на молодежных тестах в Абу-Даби перекрыл время "поула" Себастьяна Феттеля. А еще Риккардо проиграл титул в WSR Михаилу Алешину.

Первое появления Даниэля Риккардо в профессиональном картинге состоялось в возрасте девяти лет, а до полноценной "формульной" машины он добрался в 2005 году, когда принял участие в австралийской Formula Ford. Дебютный сезон гонщик закончил в конце первого десятка личного зачета, но уже в следующем сезоне подтянул свой уровень в азиатском чемпионате "Формулы-БМВ", где заработал "бронзу". Тогда же Риккардо совершил пару стартов в британской версии первенства и смог поучаствовать в Мировом финале серии.

В сезоне-2007 Даниэль сконцентрировался на двухлитровом классе итальянского первенства Formula Renault и по итогам года занял шестое место, хотя в европейском кубке зачете серии провел лишь четыре гонки и классифицирован не был. Накопив достаточно опыта, в 2008-м австралийский гонщик в составе "конюшни" SG Formula одержал победу в западноевропейском кубке Formula Renault 2.0 и заработал "серебро" в европейском. Команда, впечатлившись результатами, позволила Риккардо провести три гонки в Formula 3 Euroseries.

Британская F3 и стала пристанищем для австралийца на весь 2009 год. Выступая за Carlin Motorsport, Данэль провел 20 гонок, в которых заработал 13 подиумов и 7 побед. Риккардо был практически недостижим для соперников и впервые со времен Дэвида Брэбэма стал австралийским чемпионом серии. В этом же году состоялся его дебют за рулем наиболее мощной машины Formula Renault 3.5. Команда Tech 1 Racing пригласила Даниэля всего на две гонки, но в конце сезона подписала с Даниэлем контракт на полный следующий сезон. Успехи Риккардо не остались незамеченными Хельмутом Марко. Австралиец стал частью программы поддержки молодых гонщиков Red Bull и впервые сел за руль болида RB5 на тестах в Хересе, где был заметно быстрее всех остальных.

Этого было достаточно, чтобы Даниэля Риккардо пригласили выполнять роль тест-пилота и Red Bull Racing, и Scuderia Toro Rosso в 2010-м году. Параллельно пилот выступал в Мировой серии Renault и лишь в последней гонке сезона уступил титул российскому гонщику Михаилу Алешину. Уже в следующем сезоне в Red Bull приняли решение занять австралийца полноценной "формульной" программой, и Даниэль стал участвовать в пятничных практиках за рулем машины Toro Rosso. В середине года освободилось место в команде HRT, и Хельмут Марко поспособствовал заключению контракта с Риккардо. В качестве "боевого" пилота он дебютировал в ходе Гран При Великобритании 2011 года.

В Red Bull сочли его квалификацию достаточной, чтобы уже в 2012-м перевести Даниэля в основной состав Toro Rosso, опустевший после отставки Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари. По итогам минувшего года Риккардо заработал команде 10 очков, а лучшим результатом австралийца стали четыре девятых места на финише Гран При. Сезон-2013 Даниэль Риккардо вновь проводит в Scuderia Toro Rosso.

Краткое досье пилота
Даниэль Риккардо, команда Scuderia Toro Rosso
Год дебюта в "Формуле-1" – 2011, Гран При Великобритании
Выступал за команды – Hispania Racing F1 Team (2011), Scuderia Toro Rosso (2012-2013)
Участие в Гран При – 32 гонки
Набрано очков за карьеру – 10
Высшее место в Гран При – 9-е (впервые – 2012, Гран При Австралии, всего – 4)
Высшее место в квалификации - 6-е (впервые – 2012, Гран При Бахрейна, всего – 1)
Высшее место в чемпионате – 18-е (2012)