© Lotus

17 марта 2013 17:07

Формула-1 1929

Гран При Австралии: Кими Райкконен одержал легкую победу

Финский гонщик Lotus F1 воспользовался отличным балансом машины и реализовал тактику минимального количества пит-стопов. Квалификационной скорости Феттеля как ни бывало, и хотя Себастьян не проворонил старт, но закончил гонку лишь третьим, пропустив вперед еще и Фернандо Алонсо.

 Финский гонщик Lotus F1 воспользовался отличным балансом машины Е21 и без особых сложностей реализовал тактику минимального количества пит-стопов. Квалификационной скорости Феттеля как ни бывало, и хотя Себастьян не проворонил старт, но закончил гонку лишь третьим, пропустив вперед еще и Фернандо Алонсо.

Нынешний пелетон "Формулы-1" и так поредел по сравнению с прошлым сезоном, а стартовое поле Гран При Австралии лишилось еще и Нико Хюлькенберга. Непосредственно перед заездами команда Sauber обнаружила неисправность топливной системы в машине немца и, опасаясь неприятностей, вообще сняла пилота с гонки. Уже после завершения Гран При представители швейцарской "конюшни" объявили о трещине в бензобаке, из которой в ходе заправки вытекало топливо. Хорошо хоть Шарль Пик, не уложившийся в 107% от времени лидера квалификации, был допущен к старту решением стюардов FIA.

Самый результативный рывок после разрешающего сигнала светофора исполнили гонщики "Скудерии". Фелипе Масса и Фернандо Алонсо мало того что сразу вышли на вторую и третью позиции позади Феттеля, так еще и устроили друг с другом вполне честную схватку за лучшее место. Бразилец отбил атаки своего напарника и не собирался отставать от действующего чемпиона - Себастяну не удалось в свойственной ему манере сразу создать отрыв, а Марк Уэббер вовсе откатился в конец первого десятка. Льюис Хэмилтон, к слову, также не удержался на стартовой позиции и за два круга был отодвинут Райкконеном на пятую строчку. Первой волны пит-стопов долго ждать не пришлось.

За новой резиной большинство пилотов отправилось, не закончив и десяти кругов. Себастьян Феттель не стал дожидаться полной деградации своих Supersoft и остановился в боксах немного раньше своих главных соперников из Ferrari, которые с секундным отставанием висели у него на хвосте. Приглашая Себа немного раньше, в Red Bull не просчитались. Ни Масса, и Алонсо по итогу так и не вышли вперед, а в ходе второго пула остановок "Скудерия" повела себя вообще немного странно. Следующую замену резины испанец провел немного раньше действующего чемпиона и все-таки сумел его опередить, а вот Массу откровенно передержали, что стоило ему сразу двух позиций.

В какой-то момент в лидеры гонки даже вышел Адриан Сутиль, использующий тактику двух остановок. Гонщик Force India очень долго использовал свою стартовую резину Medium и заменил ее лишь в тот момент, когда большинство остальных гонщиков уже получили второй комплект шин. На похожую стратегию положился и Кими Райкконен с тем отличием, что слики менял раньше и свой последний комплект использовал аж 24 круга. Правда, рекордсменом в дальнобойности стал все же Эстебан Гутьеррес, который продержался на "медиуме" невероятные три десятка кругов.

Кто, к удивлению, не поспевал за основными соперниками, так это пилоты команды McLaren. Машины из Уокинга не сумели продемонстрировать ничего выдающегося, поэтому Дженсон Баттон и Серхио Перес были вынуждены бороться за места в середине пелетона. Вскоре после тестов выяснились существенные конструктивные недостатки МР4-28, связанные с конструкцией задней подвески, и гонщикам приходится управлять тем, что есть. Техника Mercedes тоже оказалась не такой динамичной, как в квалификации, так что на подиум Льюису Хэмилтону рассчитывать не приходилось. Впрочем, сам британец остался вполне доволен тем, что W04 уже с первой гонки позволяет сражаться за места в топ-пятерке. А вот его напарник Нико Росберг досматривал Гран При не из собственного кокпита, а в боксах своей команды - из-за проблем с электрикой немец остановил машину на 26 круге дистанции. Среди сошедших досрочно также числятся Пастор Мальдонадо и Даниэль Риккардо. Пилот Williams за круг до запланированного пит-стопа не удержал машину на трассе, а в Toro Rosso австралийца возникли механические проблемы.

К концу дистанции Кими Райкконен сумел захватить лидерство, в то время, как соперники были вынуждены менять шины в третий раз. Ближайшим преследователем "Айсмена" оказался Фернандо Алонсо, но подъехать к финну у него не получилось. Даже на изношенном комплекте резины Кими великолепно контролировал свой Lotus, а на последних минутах гонки установил лучшее время круга и в итоге одержал победу в Гран При Австралии Впрочем, Алонсо хоть и уступил лидеру 12 секунд, но на своем втором месте чувствовал себя комфортно. Обладатель "поула" Себастьян Феттель значительную часть гонки наблюдал заднее антикрыло Ferrari F138 и под финишным флагом проиграл пилоту "Скудерии" 10 секунд, заполучив лишь "бронзу" этапа. Фелипе Масса с сопоставимой победителям скоростью вполне мог претендовать на подиум, но несвоевременный второй пит-стоп отбросил бразильца назад. Фелипе закончил Гран При на той же четвертой позиции, с которой его и начинал. Замкнул первую пятерку быстрейших пилотов новоиспеченный и пока всем довольный "мерседесовец" Льюис Хэмилтон.

Второй представитель Red Bull Марк Уэббер вполне мог бы вести борьбу где-то рядом со своим напарником, но итоговый результат после неудачного старта и непримечательной гонки - лишь шестое место. Следом за австралийцем финишировала пара пилотов Force India. Вернувшийся в "Формулу-1" Адриан Сутиль все время был на виду: сначала какое-то время возглавлял пелетон, а когда резина начала сдавать, - до последнего стоял на пути у претендующих на подиум пилотов. Пол ди Реста держался по-дальше от неприятностей и сенсаций, но тактику двух пит-стопов реализовал почти так же эффективно, отстав от напарника на считанные секунды. Разочарованный в собственной машине Дженсон Баттон остался рад тому, что девятым местом заработал хоть какие-то очки для команды. Перес не сделал даже этого, уступив десятую позицию Ромену Грожану. Поговаривают, в Уокинге могут вернуться к работе над своим старым шасси, если побороть конструктивные просчеты в ближайшее время не удастся.

Сразу позади болида Чеко Переса завершил гонку Жан-Эрик Вернь, который вполне мог принести очки команде Toro Rosso, но из-за собственной оплошности в конце дистанции потерял время и оставил впереди гонщиков McLaren и Lotus. Эстебан Гутьеррес закончил свой дебютный Гран При на 14-м месте в круге отставания от лидера, а вслед за мексиканцем без особых проблем финишировал еще один абсолютный новичок - Валттери Боттас. Быстрейшей из аутсайдеров стала команда Marussia, а, если быть точнее, Жюль Бьянки за рулем MR02. Пока что скорость француза разительно отличается от темпа остальных дебютантов, и в российской "конюшне" должны быть довольны его работой. По крайней мере, Максу Чилтону не удалось и близко подобраться к коллеге, и англичанин уступил Шарлю Пику из Caterham. Замкнул финишный протокол Гидо ван дер Гарде.

По окончанию гонки ее триумфатор Кими Райкконен признался, что вообще не испытывал никаких сложностей на дистанции, а эта победа оказалась одной из самых легких в его спортивной карьере. По всей видимости, топ-командам придется всерьез считаться с потенциалом "конюшни" из Энстоуна. В следующий раз участники "Формулы-1" соберутся вместе на трассе Сепанг, где уже через одну неделю стартует Гран При Малайзии.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.