© Red Bull

17 марта 2013 06:18

Формула-1 583

Гран При Австралии: Себастьян Феттель будет стартовать первым

Всего 6 участников Гран При узнали свои стартовые места в субботу, остальным же предстояло разобраться на трассе уже воскресным утром. На стремительно подсыхающем асфальте оба пилота Red Bull отвоевали себе весь первый стартовый ряд, а третье квалификационное место оставили Льюису Хэмилтону.

Всего 6 участников Гран При узнали свои стартовые места в субботу, остальным же предстояло разобраться на трассе уже воскресным утром. На стремительно подсыхающем гоночном полотне оба пилота Red Bull отвоевали себе весь первый стартовый ряд, а третье квалификационное место оставили Льюису Хэмилтону.

Участники "Формулы-1" проснулись, пожалуй, не в лучшем настроении, ведь Мельбурн по-прежнему обильно поливало дождем. К радости гонщиков, буквально перед стартом перенесенного на воскресенье остатка квалификации погода успокоилась, хотя в момент начала второго сегмента асфальт еще оставался мокрым. Удерживать болиды на трассе было нелегко, так что, единственным разумным выбором на всю пятнадцатиминутку стали промежуточные шины.

Однако некоторые смельчаки, вроде гонщиков McLaren, все же рискнули под конец заезда использовать сверхмягкий состав - и просчитались. Если Дженсона Баттона механики успели вовремя переобуть в "промежуточные" шины, то Серхио был вынужден скользить на сликах и вылетел из дальнейшей борьбы. Медленнее Чеко в итоге был только новичок Williams Валттери Боттас, квалифицировавшийся шестнадцатым. Первым же "пролетевшим" мимо топ-десятки стал Нико Хюлькенберг. За ним в протоколе второй сессии разместились Адриан Сутиль и оба гонщика Toro Rosso во главе с Жан-Эриком Вернем.

Пилот команды Mercedes Нико Росберг сумел повторить свое предыдущее достижение и вновь оказался быстрейшим гонщиком сегмента, почти на четыре десятых опередив Марка Уэббера, да и вообще плотность результатов возросла. Но все это почти не имело никакого значения, ведь впереди участников ожидали финальные десять минут, в течение которых каждый из спортсменов должен был выложиться на максимум в попытке добыть первый поул сезона.

Скорости в подсыхающем после дождей Альберт-Парке стали существенно расти уже после старта заключительного сегмента. Траектория постепенно становилась пригодной для использования шин Supersoft, и все пилоты один за другим переключились на более эффективный слик. Вполне закономерно, что главной задачей для пилотов являлось как можно дольше оставаться на трассе. И с этой тактикой вновь не справились в команде из Уокинга. Дженсона Баттона раньше остальных отправили на короткую серию быстрых кругов, и его шины быстро пришли в негодность на остывшем асфальте. В общем, чемпион мира 2009 года добился поставленной ранее цели пробиться в топ-10, но не более того. Британец замыкает десятку быстрейших, а непосредственно перед ним будет стартовать Пол ди Реста.

В паре гонщиков Lotus быстрее оказался Кими Райкконен. И хотя сам "Айсмен", вероятно, хотел бы подняться по-выше на стартовой решетке, пока что у него и Ромена Грожана лишь четвертый стартовый ряд. Лидер предшествующих квалификационных сессий Нико Росберг начнет гонку шестым, а впереди расположится пара алых машин "Скудерии". Фелипе Масса будет стартовать четвертым - он оказался на мизерные три тысячные секунды эффективнее Алонсо, но зато уже открыл счет квалификаций в свою пользу. В одном ряду с бразильцем, но уже на третьей позиции будет находиться его давний "товарищ" по инцидентам Льюис Хэмилтон, который хоть и уступал Росбергу почти весь уикенд, но под конец раскатился.

Ну а пока что всю славу, а заодно и первый стартовый ряд, забирают два представителя Red Bull Racing, которые в первой же квалификации не оставили ни единого шанса своим соперникам. Однако быстрейшим пилотом был все-таки действующий чемпион Себастьян Феттель (1:27,407 с), который заработал 37-й в карьере "поул". Ему и возглавлять пелетон в предстоящей гонке (по крайней мере, на первых метрах дистанции). Австралиец Марк Уэббер на родной земле почти перехватил инициативу в ходе заключительного быстрого круга, но помарка в пилотировании не позволила ему опередить напарника. До старта первого Гран При сезона остаются считанные часы, а метеорологи уже успели предупредить о высокой вероятности дождя.