© Toyota

15 марта 2013 20:52

Автопром 968

Создателям электрокаров помогут морские улитки

Группа ученых пришла к выводу, что механизм естественной замены зубов у одного из видов панцирных моллюсков может быть использован при производстве аккумуляторов. Которые с использованием подсказанных улитками технологий станут заряжаться гораздо быстрее.

Группа ученых пришла к выводу, что механизм естественной замены зубов у одного из видов панцирных моллюсков может быть использован при производстве аккумуляторов. Которые с использованием подсказанных улитками технологий станут заряжаться гораздо быстрее.

В исследовании американских ученых речь шла о моллюске, известном как "криптохтон Стеллера" - кстати, в ареал его обитания входят и воды, омывающие берега России (к примеру, Берингово море). Эти моллюски вырастают до 30 сантиметров в длину и питаются главным образом растущими на камнях морскими водорослями.

В процессе «соскабливания» водорослей с поверхности камней улитки стачивают имеющиеся у них зубы, которые быстро заменяются новыми благодаря своеобразной "конвейерной" технологии. Причем одним из этапов этого процесса является синтез нанокристаллов, который ученые ранее считали нереальным при столь низких температурах.

По словам участвовавших в экспериментах химиков, это может вдохновить специалистов на создание технологий, которые можно будет использовать при производстве литиево-ионных батарей. Аккумуляторы смогут заряжаться быстрее, а себестоимость каждой батареи в теории может ощутимо снизиться.

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.