© МОЭСК

15 марта 2013 19:17

Автопром 865

Московская полиция и "Почта России" будут ездить на электрокарах

Столичный департамент природопользования и охраны окружающей среды планирует пересадить на экологически чистый транспорт как можно больше ведомств, работающих в городе, например, полицию и местные отделения "Почты России".

Столичный департамент природопользования и охраны окружающей среды планирует пересадить на экологически чистый транспорт как можно больше ведомств, работающих в городе, например, полицию и местные отделения "Почты России".

Как рассказал "Известиям" глава департамента Антон Кульбачевский, они намерены обратиться к МВД Москвы, "Почте России" и другим крупным компаниям с предложением использовать в качестве служебного транспорта электромобили. В настоящее время в столице находятся 30 зарядных станций для электрокаров, чего, по мнению Кульбачевского, должно вполне хватить для нормального обслуживания машин на батарейках. Кроме того, к концу текущего года их количество должно вырасти до 100 станций.

В ближайшее время департамент разошлет письма структурам и компаниям, имеющим крупный автопарк и использующим ночную логистику, так как ночью тарифы на электричество ниже и нагрузка на сеть не такая большая. В числе адресатов есть столичное управление МВД, "Почта России", логистическая компания DHL, а также компании, которые организуют доставку пиццы. Кульбачевский считает, что эти структуры могли бы перевести на электричество "хотя бы часть автопарка, к примеру, 5%".


В полицию Северной Ирландии,
например, уже поступили "на вооружение"
гибридные Opel Ampera...

По его мнению, госкомпании и ведомства в этом смысле могли бы показать пример частному сектору. А МВД и вовсе может заменить на электрокары лошадей, которые используются в конной полиции, так как обслуживание машин обходится дешевле содержания животных.

В "Почте России" изданию заявили, что рассмотрят предложение департамента, как только оно поступит. При этом в организации есть и свои инициативы на этот счет. "Руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации. Часть из них будут ездить по Москве", - прокомментировала пресс-служба "Почты".

В столичном управлении МВД сказали, что пересядут на электрокары, если соответствующий приказ спустят "сверху". Закупкой техники регионов занимается непосредственно министерство. В федеральном ведомстве изданию заявили, что не будут комментировать идеи московского департамента до тех пор, пока не получат от него официального письма.

Директор автопарка DHL Express в России Евгений Антоник отметил, что подобная практика успешно применяется компанией DHL в ряде западных стран, в том числе в Германии, Франции и США. По его словам, логистический гигант рассматривает возможность использования электротранспорта и в России. "Однако на данный момент в России отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания таких транспортных средств. Также усложняют использование электромобилей погодные условия: низкие температуры отрицательно сказываются на заряде аккумуляторов", - добавил Антоник. В компании "Национальная курьерская служба" изданию заявили, что электрокары слишком дороги, так что предложение департамента для них неактуально.

Cопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов, в свою очередь, отметил, что добровольный порядок закупки электрокаров большой пользы не принесет. "Перевозчики не станут пользоваться электромобилями, пока не будет введена система стимулирующих мер. Все российские заводы и предприятия платят государству деньги за каждый грамм вредного вещества, выброшенного в атмосферу. Такую же меру необходимо применять и к автомобилистам, тогда пользоваться "грязным" авто станет невыгодно. Например, в Германии на каждом грузовике установлена система GPS, которая отслеживает, сколько километров он проезжает. На основе этих данных перевозчику выставляется счет, и он растет в зависимости от того, к какому экологическому классу относится машина", - прокомментировал эксперт. Правда в настоящее время электрокары в России – удовольствие слишком дорогое, как при покупке, так и при эксплуатации.

Если администрация столицы введет систему преференций для тех предприятий и горожан, которые решат перейти на электромобили, то идея может иметь смысл, добавил заместитель директора Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.