© Fisker

15 марта 2013 19:42

Автопром 1139

Из компании Fisker выгнали ее основателя Хенрика Фискера

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры.

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры. 


Леонардо ди Каприо ездил на Fisker Karma
по Голливуду чуть ли не каждый день

Хенрик Фискер подал в отставку с поста исполнительного председателя совета директоров компании Fisker Automotive. Причиной этого в официальном сообщении названо "несогласие с другими руководителями по вопросам бизнес-стратегии". Эксперты не сомневаются, что Фискер и его коллеги разошлись во мнениях о необходимости продажи компании китайскому концерну Zhejiang Geely (напомним, она же является владельцем марки Volvo). 

Фискер стал известен как успевший дизайнер, "нарисовавший" такие модели как BMW Z8 и Aston Martin DB9 – в последней компании он некоторое время даже входил в совет директоров. В 2005 году на паях со своим партнером датчанин основал компанию Fisker Coachbuild, которая по индивидуальным заказам превращала престижные машины известных производителей в эксклюзивные. Через два года из нее с помощью средств инвесторов выросла и Fisker Automotive, которая занялась выпуском гибридных спорткаров Fisker Karma.

Последние годы ознаменовались для Fisker кризисом: компания страдала от перемен в руководстве, необходимости отзывать машины из-за дефектов, банкротства одного из главных поставщиков. И даже стихийных бедствий: ураганом были уничтожены 300 готовых машин, ждавших отправки клиентам. В результате сохранить компанию оказалось возможным, только договорившись с новым инвестором или продав ее в чужие руки.

 

Mercedes-Benz устроит минивэнам в России "подушечный" отзыв Немецкая компания вновь отзывает в России из-за подушек безопасности большую партию машин. На этот раз это модели V-Klasse и Vito.
Автомобили Lada вышли на рынок Чили "АвтоВАЗ" продолжает расширять географию экспорта, что является одной из приоритетных задач марки. После двадцатилетнего перерыва компания возвращается на рынок Чили: новый автосалон российской марки начал работу в столице Чили, Сантьяго.
Volkswagen сделает для Apple беспилотную "маршрутку" Несколько лет назад компания Apple заявила о планах по созданию беспилотника и активно взялась за его разработку. Проект развивался не очень успешно и со временем ушел в тень, но планы не дают покоя техногиганту: беспилотник все-таки будет, но стратегия его создания кардинально поменялась.