© Fisker

15 марта 2013 19:42

Автопром 1136

Из компании Fisker выгнали ее основателя Хенрика Фискера

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры.

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры. 


Леонардо ди Каприо ездил на Fisker Karma
по Голливуду чуть ли не каждый день

Хенрик Фискер подал в отставку с поста исполнительного председателя совета директоров компании Fisker Automotive. Причиной этого в официальном сообщении названо "несогласие с другими руководителями по вопросам бизнес-стратегии". Эксперты не сомневаются, что Фискер и его коллеги разошлись во мнениях о необходимости продажи компании китайскому концерну Zhejiang Geely (напомним, она же является владельцем марки Volvo). 

Фискер стал известен как успевший дизайнер, "нарисовавший" такие модели как BMW Z8 и Aston Martin DB9 – в последней компании он некоторое время даже входил в совет директоров. В 2005 году на паях со своим партнером датчанин основал компанию Fisker Coachbuild, которая по индивидуальным заказам превращала престижные машины известных производителей в эксклюзивные. Через два года из нее с помощью средств инвесторов выросла и Fisker Automotive, которая занялась выпуском гибридных спорткаров Fisker Karma.

Последние годы ознаменовались для Fisker кризисом: компания страдала от перемен в руководстве, необходимости отзывать машины из-за дефектов, банкротства одного из главных поставщиков. И даже стихийных бедствий: ураганом были уничтожены 300 готовых машин, ждавших отправки клиентам. В результате сохранить компанию оказалось возможным, только договорившись с новым инвестором или продав ее в чужие руки.

 

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.