© Fisker

15 марта 2013 19:42

Автопром 1136

Из компании Fisker выгнали ее основателя Хенрика Фискера

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры.

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры. 


Леонардо ди Каприо ездил на Fisker Karma
по Голливуду чуть ли не каждый день

Хенрик Фискер подал в отставку с поста исполнительного председателя совета директоров компании Fisker Automotive. Причиной этого в официальном сообщении названо "несогласие с другими руководителями по вопросам бизнес-стратегии". Эксперты не сомневаются, что Фискер и его коллеги разошлись во мнениях о необходимости продажи компании китайскому концерну Zhejiang Geely (напомним, она же является владельцем марки Volvo). 

Фискер стал известен как успевший дизайнер, "нарисовавший" такие модели как BMW Z8 и Aston Martin DB9 – в последней компании он некоторое время даже входил в совет директоров. В 2005 году на паях со своим партнером датчанин основал компанию Fisker Coachbuild, которая по индивидуальным заказам превращала престижные машины известных производителей в эксклюзивные. Через два года из нее с помощью средств инвесторов выросла и Fisker Automotive, которая занялась выпуском гибридных спорткаров Fisker Karma.

Последние годы ознаменовались для Fisker кризисом: компания страдала от перемен в руководстве, необходимости отзывать машины из-за дефектов, банкротства одного из главных поставщиков. И даже стихийных бедствий: ураганом были уничтожены 300 готовых машин, ждавших отправки клиентам. В результате сохранить компанию оказалось возможным, только договорившись с новым инвестором или продав ее в чужие руки.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.