© Fisker

15 марта 2013 19:42

Автопром 1142

Из компании Fisker выгнали ее основателя Хенрика Фискера

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры.

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры. 


Леонардо ди Каприо ездил на Fisker Karma
по Голливуду чуть ли не каждый день

Хенрик Фискер подал в отставку с поста исполнительного председателя совета директоров компании Fisker Automotive. Причиной этого в официальном сообщении названо "несогласие с другими руководителями по вопросам бизнес-стратегии". Эксперты не сомневаются, что Фискер и его коллеги разошлись во мнениях о необходимости продажи компании китайскому концерну Zhejiang Geely (напомним, она же является владельцем марки Volvo). 

Фискер стал известен как успевший дизайнер, "нарисовавший" такие модели как BMW Z8 и Aston Martin DB9 – в последней компании он некоторое время даже входил в совет директоров. В 2005 году на паях со своим партнером датчанин основал компанию Fisker Coachbuild, которая по индивидуальным заказам превращала престижные машины известных производителей в эксклюзивные. Через два года из нее с помощью средств инвесторов выросла и Fisker Automotive, которая занялась выпуском гибридных спорткаров Fisker Karma.

Последние годы ознаменовались для Fisker кризисом: компания страдала от перемен в руководстве, необходимости отзывать машины из-за дефектов, банкротства одного из главных поставщиков. И даже стихийных бедствий: ураганом были уничтожены 300 готовых машин, ждавших отправки клиентам. В результате сохранить компанию оказалось возможным, только договорившись с новым инвестором или продав ее в чужие руки.

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.