© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

15 марта 2013 14:56

Автопром 2252

"АвтоВАЗ" потерял почти 3 млрд рублей из-за обновления модельного ряда

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" обнародовал финансовые результаты за прошлый год. По итогам 2012 года чистая прибыль компании упала с 3,106 млрд до 211 млн рублей. Компания аргументирует снижение показателей обновлением модельного ряда.

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" обнародовал финансовые результаты за прошлый год. По итогам 2012 года чистая прибыль компании упала с 3,106 млрд до 211 млн рублей. Компания аргументирует снижение показателей обновлением модельного ряда.

Согласно официальным данным, чистая прибыль "АвтоВАЗа" в 2012 году составила 211 млн рублей. В 2011 году этот показатель равнялся 3,106 млрд рублей. Напомним, что под чистой прибылью понимается валовая прибыль за вычетом налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей, в том числе, операционный затраты (расходы на ведение бизнеса и обеспечение производства).

Валовая прибыль тольяттинского предприятия составила 18,397 млрд рублей, что также меньше, чем в 2011 году (20,192 млрд рублей).

При этом выручка предприятия за отчетный период составила 183,217 млрд рублей, что на 5% больше, чем годом ранее. Выручка - денежный доход, полученный предприятием за продукцию, выполненные работы или услуги.

Чистые активы "АвтоВАЗа", то есть реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов, выросли за прошедший год до 32,733 млрд рублей. По итогам 2011 года этот показатель составлял 32,404 млрд рублей.

"Снижение валовой прибыли и тенденция снижения прибыли от продаж обусловлены продолжающимся обновлением производства, созданием новых мощностей (строительство нового комплекса окраски в Тольятти, вывод на проектную мощность площадки в Ижевске), снятием с производства "классики", изменением структуры модельного ряда автомобилей Lada", - отмечает производитель, добавляя к списку причин также завершение государственной программы утилизации автомобилей.

Компания также отмечает, что в прошлом году стартовало производство новых моделей отечественной марки, объемы которого только выходят на проектную мощность. Соответственно и продажи этих машин пока не достигли целевых показателей.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.