© sauberf1team.com

1 янв 2013 13:03

Формула-1 333

Эстебан Гутьеррес

Мексиканскому гонщику контракт "боевого" пилота "Формулы-1" в команде Sauber достался, можно сказать, по наследству. Гутьеррес честно выполнял обязанности "резервиста" на протяжении двух лет, и Серхио Перес своим "повышением" до статуса пилота McLaren освободил ему позицию в основном составе.

Мексиканскому гонщику контракт "боевого" пилота "Формулы-1" в команде Sauber достался, можно сказать, по наследству. Гутьеррес честно выполнял обязанности "резервиста" на протяжении двух лет, и Серхио Перес своим "повышением" до статуса пилота McLaren освободил ему позицию в основном составе.

Как и в случае с Серхио, карьера Эстебана находится под опекой мексиканской компании Telmex, основавшей программу поддержки талантливых спортсменов.

Вообще-то Эстебан Мануэль Гутьеррес , возраст которого в год дебюта в Больших Призах составляет всего 21 год, мог и не стать автогонщиком, если бы не один прецедент. В подростковом возрасте мексиканец увлекался вовсе не гонками, а баскетболом. Собственный карт ему достался лишь по той причине, что родителям нужно было как-то унять подвижного ребенка, однажды получившего травму во время одного из занятий по бросанию мяча в корзину. С тех пор Эстебан, что называется, "на колесах".

Родители мексиканца могли себе позволить поддерживать дорогостоящее хобби своего чада. Гутьеррес, в свою очередь, окончательно увлекся гонками и стал один за одним выигрывать соревнования по картингу, добравшись и до самого профессионального класса. Следующим этапом его становления как пилота стало участие в американской "Формуле-БМВ", и уже по итогам дебютного сезона-2007 Эстебан зарабатывает "серебро" первенства. В том же году ему удалось принять пробное участие в двух этапах Formula BMW немецкого автоклуба ADAC и Мировом финале основной серии.

Уже в 2008-м подающий надежды мексиканец заручился поддержкой Escuderia Telmex - программы по развитию автоспорта, созданной на деньги миллиардера Карлоса Слима. Основное внимание Эстебана было направлено на европейскую "Формулу-БМВ", чемпионом которой он и стал. Гутьерресу удалось провести несколько гонок в немецкой F3 и международной Formula Master, а также в ходе тестов сесть за руль машин чемпионата A1 GP. В сезоне-2009 молодой гонщик не сумел выиграть ни одной гонки, в которой участвовал, но накопил опыт борьбы с быстрыми соперниками на технике Евросерии Formula-3 в составе ART Grand Prix. Зато в 2010-м, выступая за ту же команду и одержав пять побед, сразу же становится чемпионом новосозданного первенства GP3.

К тому времени еще один быстрый мексиканец - Серхио Перес - становится пилотом основного состава Sauber, а Эстебана Гутьерреса приглашают занять место тест-пилота команды из Хинвиля. Параллельно с испытательной работой Гутьеррес выступал в серии GP2, где по итогам 2012 года завоевал третье место личного зачета. Вместе с уходом Переса в McLaren команда Петера Заубера не лишилась поддержки компании Telmex. Синхронно с переходом Чеко в Уокинг свободное место в Sauber занял именно Гутьеррес, хотя многие и считают его недостаточно опытным для дебюта в "Формуле-1".

Краткое досье пилота
Эстебан Гутьеррес, команда Sauber F1 Team
Год дебюта в "Формуле-1" – 2013, Гран При Австралии
Выступал за команды – ART Grand Prix (F3 Euro, GP3, GP2)
Участие в Гран При – 0 гонок
Набрано очков за карьеру – 0
Высшее место в Гран При – 0
Высшее место в квалификации - 0
Высшее место в чемпионате – 0