© Sahara Force India F1 Team

1 янв 2013 17:50

Формула-1 438

Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг мог так и остаться в запасниках "Формулы-1", если бы руководство Force India не поверило в талант немецкого гонщика. После своего дебюта в составе Williams Нико остался не у дел и целый сезон отсиживался на месте тест-пилота команды Виджея Мальи.

Нико Хюлькенберг мог так и остаться в запасниках "Формулы-1", если бы руководство Force India не поверило в талант немецкого гонщика. После своего дебюта в составе Williams Нико остался не у дел и целый сезон отсиживался на месте тест-пилота команды Виджея Мальи. В 2012-м Хюлькенберг вышел на старт чемпионата вместо Адриана Сутиля и окончил сезон на 11-й строчке. Впрочем, уже спустя год немец сменил и этот коллектив, подписав контракт с Sauber F1.

Немецкий пилот считается одним из самых перспективных участников Больших Призов. Шутка ли, даже "Скудерия Феррари" рассматривает Хюлькенберга в качестве потенциального претендента на место в команде. Как и многие другие гонщики, прежде чем попасть в "Формулу-1", Нико проявил себя в младших сериях. Свой первый чемпионский кубок молодой спортсмен заработал еще в 2005 году, когда стал чемпионом немецкой Formula BMW. Лишь чистая формальность не позволила ему заполучить такой же трофей в мировом первенстве - Хюлькенберга оштрафовали за нарушение правил езды под сафети-каром.

Следующей спортивной ареной для Нико стала немецкая Formula 3, где он провел всего один сезон 2006 года, а затем переключился на Евросерию Formula 3 и чемпионат A1 GP. В первом случае для завоевания титула Хюлькенбергу понадобилось два года, а в серии A1 немец принес победу Германии уже в дебютном сезоне. Свои первые тесты в "Формуле-1" гонщик провел уже в конце 2007-го за рулем болида Williams на трассе в Хересе. Впечатляющая скорость Нико убедила руководство команды подключить Хюлькенберга к работе в качестве тест-пилота на 2008-2009 год. Причем, немецкому спортсмену вполне удавалось совмещать эту должность с успешными выступлениями в GP2 и GP2 Asia.

Фрэнк Филльямс посчитал способности Нико вполне убедительными для того, чтобы дебютировать в "Формуле-1". Первый старт Хюлькенберга пришелся на Гран При Бахрейна в 2010 году, а первые очки команде пилот принес в Малайзии. Самым головокружительным результатом немца стала поул-позиция в залитом водой Интерлагосе. Реализовать старт с первого места ему не удалось, так что пилот окончил Гран При лишь в конце десятка. Высокий квалификационный результат не помог гонщику закрепиться в команде, и Williams частично обновила состав. Нико не сумел найти место в основном составе, так что от предложения Force India он отказываться не стал. Немец занял место "резервиста", чтобы уже в следующем сезоне 2012 года на старте чемпионата составить компанию Полу ди Ресте.

Хюлькенберг справился с главной персональной задачей - опередить напарника по команде и регулярно приносить команде очки. Пилот закончил сезон на 11 строчке личного зачета, что вполне соответствовало способностям болида VJM05, так что ни о каких подиумах речь не шла. Во второй половине года Нико принял принципиальное решение - покинуть коллектив Виджея Мальи и подписать контракт с более перспективной, по его мнению, командой Sauber. Сезон-2013 Хюлькенберг начинает в компании мексиканского дебютанта Эстебана Гутьерреса, а за пустое место в Force India развернулись настоящие торги, победителем из которых вышел "старый друг" команды Адриан Сутил.

Краткое досье пилота
Нико Хюлькенберг, команда Sauber F1 Team
Год дебюта в "Формуле-1" – 2010, Гран При Бахрейна
Выступал за команды – Williams F1 (2010), Sahara Force India (2012)
Участие в Гран При – 39 гонок
Набрано очков за карьеру – 85
Высшее место в Гран При – 4-е (впервые – 2012, Гран При Бельгии, всего – 1)
Высшее место в квалификации - 1-е (впервые – 2010, Гран При Бразилии, всего – 1)
Высшее место в чемпионате – 11-е (2012).

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.