© Lotus F1 Team

1 янв 2013 17:41

Формула-1 50

Ромен Грожан

Полноценный дебют французского гонщика в "Формуле-1" состоялся лишь со второй попытки. Проведя полный сезон 2012 года в составе Lotus F1 Team, Ромен Грожан помимо своей высокой скорости продемонстрировал еще и высокую аварийность и даже был дисквалифицирован на один Гран При.

Полноценный дебют французского гонщика в "Формуле-1" состоялся лишь со второй попытки. Проведя полный сезон 2012 года в составе Lotus F1 Team, Ромен Грожан помимо своей высокой скорости продемонстрировал еще и высокую аварийность и даже был дисквалифицирован на один Гран При. Несмотря на это, пилот закрепился в команде из Энстоуна, а отсутствие побед в прошлом году восполнил триумфом в "Гонке Чемпионов".

Француза по происхождению и уроженца Женевы можно назвать одним из тех гонщиков, чей путь в "Формулу-1" был правильным, однако, однажды дебютировав в гонках Гран При, Грожан потерял место призового пилота. Чтобы получить "обратный билет", Ромену пришлось постараться. Его профессиональная карьера началась с триумфа в младшем классе швейцарской "Формулы-Рено" сезона-2003, а уже через два года Грожан стал чемпионом этой же серии, но французского первенства. Еще два года француз провел в Евросерии Formula 3 и во второй сезон участия стал победителем чемпионата.

Как водится, успехи молодого пилота не остались незамеченными. В 2008-м году команда ING Renault F1 пригласила Грожана выполнять роль тест-пилота, когда Нельсиньо Пике освободил это место, получив вакансию основного пилота. Дебютный выезд на "формульной" машине у Ромена состоялся в ходе демонстрационных заездов на Гран При Великобритании. Правда, управлял француз автомобилем старой спецификации RS27. Работа в Renault не помешала Грожану выступать в чемпионате GP2 и GP2 Asia за ART Grand Prix, и из азиатской серии в конце сезона Ромен вышел чемпионом.

Попасть в "боевой" состав Renault Ромену Грожану удалось уже в 2009 году, хотя дебют был, скорее, вынужденным. Руководитель команды Флавио Бриаторе был разочарован результатами выступлений Нельсиньо Пике и уволил его в середине сезона. Тогда расстроенный гонщик признался, что намеренно устроил аварию годом ранее - на Гран При Сингапура, что позволило его напарнику Фернандо Алонсо одержать победу в гонке. Этот факт обернулся серьезным скандалом вокруг Renault. Начиная с Гран При Европы, место Нельсиньо занял Грожан и выступал в основном составе до конца 2009-го. Ничего особенного француз продемонстрировать так и не сумел, и в его активе остались лишь пара сходов да места в конце второго десятка. По окончанию сезона Грожан был уволен.

В 2010-м команда Renault полностью обновила состав гонщиков, пригласив Роберта Кубицу и Виталия Петрова, а Ромен работал с Pirelli и параллельно выступал в GP2. Годом позднее француза вернули к статусу тест-пилота Lotus-Renault. В этом же сезоне 2011 года Грожан стал чемпионом серии GP2, где был вынужден коротать ожидание своего дебюта в F1, который в тот момент был уже не за горами. В Энстоуне решили разом избавиться и от Петрова, и от Бруно Сенны, а на освободившиеся места были приглашены Кими Райкконен и Ромен Грожан. Болид Lotus E20 оказался достаточно эффективным для того, чтобы периодически навязывать борьбу более именитым соперникам, но если Райкконен стал самым стабильным гонщиком чемпионата, то Грожан - полной его противоположностью.

Ромену действительно удавались хорошие гонки: француз трижды финишировал на подиуме, но именно бесчисленные аварии на трассе стали визитной карточкой француза. Впервые за последние 18 в FIA были вынуждены применить дисквалификацию после того, как на старте гонки в Спа пилот Lotus выбил настоящий "страйк". Жертвой неосторожности Грожана помимо самого Ромена стали Алонсо, Хэмилтон и Перес. Гонщику пришлось следить за событиями на Гран При Италии со стороны, а его работу выполнял Жером Д'Амброзио. Единственной хорошей новостью в конце года стала победа Ромена в исключительно "фановой" Гонке Чемпионов в Бангкоке, после чего команда решила предоставить ему второй шанс (не без влияния состоятельных спонсоров из Total) и подтвердила новый контракт с французом.

Краткое досье пилота
Ромен Грожан, команда Lotus F1 Team
Год дебюта в "Формуле-1" – 2009, Гран При Европы
Выступал за команды – ING Renault F1 (2009), Lotus F1 Team (2012)
Участие в Гран При – 26 гонок
Набрано очков за карьеру – 96
Высшее место в Гран При – 2-е (впервые – 2012, Гран При Канады, всего – 1)
Высшее место в квалификации - 2-е (впервые – 2012, Гран При Венгрии, всего – 1)
Высшее место в чемпионате – 8-е (2012).