© Lotus F1 Team

1 янв 2013 17:30

Формула-1 1200

Кими Райкконен

Кими является не только одним из быстрейших пилотов, но и самой харизматичной личностью среди всех остальных участников современной "Формулы-1". Чемпион мира 2007 года говорит не много, зато по делу, отчего и получил свое прозвище "Айсмен".

Кими является не только одним из быстрейших пилотов, но и самой харизматичной личностью среди всех остальных участников современной "Формулы-1". Чемпион мира 2007 года говорит не много, зато по делу, отчего и получил свое прозвище "Айсмен". К тому же Райкконен - пример триумфального возвращения в Большие Призы после перерыва в выступлениях. Мало кому известно, что первым автомобилем финского спортсмена была российская Лада.

Гоночная карьера Кими Райкконена началась с участия в младших сериях с открытыми колесами. Выиграв в 2000-м году более половины этапов Formula Renault, финн тут же обратил на себя внимание Петера Заубера. По итогам зимних тестов руководитель из Хинвиля остался доволен способностями дебютанта. Впрочем, восторженные отзывы швейцарца не совсем разделял тогдашний президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли и посчитал молодого Кими слишком малоопытным для того, чтобы выдать ему полноценную Суперлицензию. Райкконен получил временное разрешение, но уже спустя четыре этапа в дебютном 2001 году финский пилот удостоился заветного документа и уже на правах полноценного участника "Формулы-1" продолжил выступления в составе Sauber.

Финну удалось заработать свои первые очки в первом же Гран При сезона в Австралии. По итогам года Райкконен, разумеется, уступил своему напарнику Нику Хайдфельду несколько баллов, но усилиями обоих пилотов Sauber смогла подняться на высокое четвертое место в Кубке конструкторов. И тогда в карьере Кими наступил переломный момент - в McLaren освободилось место Мики Хаккинена, и Рон Денис посчитал Райкконена достаточно компетентным для того, чтобы не ударить в грязь лицом перед Дэвидом Култхардом. Гонщик вновь отличился в дебютном Гран При сезона и поднялся на третью ступень подиума. Первый триумф пришел к нему годом позднее, в 2003-м, когда Райкконену удалось одержать победу в Малайзии, стартовав с седьмого места. В этом сезоне Кими был близок к чемпионскому титулу, но трофей достался Шумахеру, а финн остался первым из проигравших.

Последующие три года (2004-2005-2006) стали для McLaren настоящим кошмаром. В первом случае машины из Уокинга оказались слишком медленными, чтобы на равных конкурировать с соперниками, а сезоном позднее болиды преследовала катастрофическая ненадежность. Горели моторы, ломалась гидравлика и трансмиссия, и даже при этом Райкконену удалось выиграть семь Гран При. Сезон-2005 стал по праву одним из лучших в карьере Кими: пилотом восхищалась вся спортивная общественность, и несмотря на титул Фернандо Алонсо, именно финна считали лучшим гонщиком чемпионата. В 2006-м проблемы с машиной продолжились, а в глазах "Айсмена" уже не было никакой мотивации - этот сезон стал для McLaren первым за последнее десятилетие, когда ее гонщики не сумели одержать ни одной победы. Алонсо завоевал второй титул для себя и Renault, а Красный Барон объявил о завершении карьеры в Ф-1.

Начиная с 2007 года, в жизни Кими началась "красная страница". Руководство Scuderia Ferrari объявило о том, что на место семикратного чемпиона приходит Райкконен. По хорошей традиции, Кими выиграл первую же гонку в Австралии, но успешной первую половину сезона не назовешь. Лишь после экватора чемпионата машины Ferrari заметно прибавили в скорости, и финну удалось выиграть несколько гонок. К последнему Гран При 2007 года в Интерлагосе Райкконен подошел, будучи третьим в личном зачете. На титул кроме него претендовали два напарника из McLaren - Алонсо и Хэмилтон. Гонщик Скудерии вырвал у конкурентов победу на бразильском этапе, и одного очка преимущества над конкурентами хватило для завоевания долгожданного чемпионского титула. С тех пор дела у Ferrari шли ни шатко, ни валко. В 2008 году Фелипе Масса в Бразилии же упустил чемпионство Хэмилтону, а Райкконен и вовсе закончил сезон третьим. Причем, "бронза" досталась финну лишь из-за двух побед, ведь по количеству очков с ним сравнялся Роберт Кубица.

Отношения финна с руководством Ferrari не заладились, и Лука де Монтедземоло всячески намекал, что сезон-2009 может стать последним для Райкконена в составе команды из Маранелло. Так и произошло. Разочаровавшись сложившимися обстоятельствами, Кими покинул не только Скудерию, но и "Формулу-1". На его был приглашен Фернандо Алонсо, а сам "Айсмен" решил попробовать свои силы в мировом ралли. Кузница молодых талантов Citroen Junior Team приняла его в свой состав, и 2010 год гонщик закончил на 10-м месте . Следующий сезон Кими вновь провел в WRC, но уже в качестве пилота собственной команде ICE1 Racing. Тогда же у Райкконена появились новые увлечения: пилот участвовал в нескольких гонках "грузового" зачета Nascar, а также принял участие в тестах спортпротитипа класса LMP1 вместе с Peugeot.

Но ни ралли, ни Nascar, ни "Ле-Ман" так и не смогли удержать быстрого Райкконена. Осенью 2011 года среди "формульного" сообщества поползли слухи о том, что Кими ведет переговоры с несколькими командами из Больших Призов. К радости огромной армии своих болельщиков, финн заключил контракт с Lotus F1 Team и вернулся в "Формулу-1". Причем, вернулся весьма эффектно. Зрители довольно скептически воспринимают подобные "камбэки", учитывая пример Шумахера, но в случае с Кими все было иначе. Во-первых, он стал самым стабильным пилотом чемпионата, а, во-вторых, уже в "первый" сезон смог одержать победу и подняться на третье место личного зачета за рулем не самой быстрой машины чемпионата. У руководства Lotus не нашло причин тому, чтобы не продолжить сотрудничество в 2013-м. Вернувшись, Кими не растерял ни одного из своих пресловутых качеств: скорость, расчет и абсолютное спокойствие.

Краткое досье пилота
Кими Райкконен, команда Lotus F1 Team
Год дебюта в "Формуле-1" – 2001, Гран При Австралии
Выступал за команды – Sauber (2001), McLaren (2002-2006), Ferrari (2007-2009), Lotus (2012)
Участие в Гран При – 177 гонок
Набрано очков за карьеру – 786
Высшее место в Гран При – 1-е (впервые – 2003, Гран При Малайзии, всего – 19)
Высшее место в квалификации - 1-е (впервые – 2003, Гран При Европы, всего – 16)
Высшее место в чемпионате – 1-е (2007).
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.