© KTM

13 марта 2013 09:27

Новинки 646

Четырехколесный гоночный мотоцикл станет еще быстрее

Шесть лет назад выпускающая мотоциклы австрийская компания КТМ стала автором небольшой сенсации, выпустив X-Bow – экстремальный автомобиль для быстрой езды. Сейчас австрийцы работают над адаптацией к этой модели нового, более мощного мотора.

Шесть лет назад выпускающая мотоциклы австрийская компания КТМ стала автором небольшой сенсации, выпустив X-Bow – экстремальный автомобиль для быстрой езды. Сейчас австрийцы работают над адаптацией к этой модели нового, более мощного мотора.

С момента начала производства KTM X-Bow комплектуется двухлитровым турбомотором, который австрийцы закупают у концерна VAG. На разных версиях модели этот силовой агрегат развивает от 230 до 300 л.с. Не рекорд, но при массе в 790 килограммов этого достаточно, чтобы обеспечить впечатляющую динамику: до сотни автомобиль разгоняется менее чем за 3 секунды (таким же результатом может похвастаться Nissan GT-R, чей двигатель развивает почти 550 л.с.)

Но компания не считает возможным останавливаться на достигнутом (хотя из-за высокого спроса и так собирает за год вдвое больше машин, чем изначально планировалось). Штефан Пирер, управляющий директор KTM, на днях признался британскому журналу Evo, что сейчас инженеры компании ведут испытания X-Bow с новым мотором. Речь идет о 5-цилиндровом силовом агрегате (объемом 2,5 литра), который можно встретить на ряде моделей Audi – к примеру, RS3 или TT RS.

В стандартном варианте такой двигатель развивает 360 л.с., но Пирер упомянул, что на X-Bow сейчас стоит форсированная версия мощностью около 480 л.с. При этом менеджер сообщил, что мотор тестируется вместе с роботизированной коробкой передач (сейчас все автомобили KTM комплектуются механическими КПП).

По словам Пирера, более мощный мотор понадобился прежде всего гоночным версиям машины (на них можно участвовать в соревнованиях категории "гран туризмо"). Решение выставить в продажу адаптированный для езды по обычным дорогам автомобиль было принято, чтобы оправдать затраты по интеграции новых агрегатов.

 

Volkswagen планирует самый компактный кроссовер В настоящее время самым небольшим вседорожником марки Volkswagen считается модель T-Roc, однако немцы не собираются останавливать процесс даунсайзинга. Базой для будущей новинки может стать платформа компактного хэтча VW Polo.
Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
В Екатеринбурге прошел испытания грузовой арктический вездеход "Бурлак" Российская компания "Вездеходы Макарова" занимается выпуском семейства вездеходов под общим названием "Бурлак", которые уже прошли испытание Крайним Севером. Очередная модификация "Бурлака" - на этот раз грузовая - прошла тесты в окрестностях Екатеринбурга.