© makezine.com

12 марта 2013 13:07

Дороги 920

В Москве может появиться знак, запрещающий "грязные" машины

Столичные власти планируют запретить грузовикам с двигателями низкого эко-класса въезд в пределы ТТК и некоторые охраняемые природные зоны. Для этого будет разработан специальный дорожный знак, который внесут в ПДД. Для владельцев частных машин с "грязными" моторами могут повысить штраф.

Столичные власти планируют запретить грузовым автомобилям с двигателями низкого экологического класса въезд в пределы Третьего транспортного кольца и некоторые охраняемые природные зоны. Для этого будет разработан специальный дорожный знак, который внесут в ПДД. Для владельцев частных машин с "грязными" моторами могут повысить штраф.

В настоящее время грузовикам, экологический класс которых не превышает "Евро-2", запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Причем информирование водителей фур происходит с помощью простых табличек. Как рассказали "Известиям" в пресс-службе столичного департамента транспорта, вместо них власти Москвы решили разработать специальные дорожные знаки, которые внесут в ПДД. Дизайн знаков будет создан в соответствие с международными нормами.

"В Европе нет ни "Жигулей", ни других представителей отечественного автопрома, выбросы от которых не соответствуют ни одному евростандарту. Там неэкологичный транспорт естественным образом выбывает из трафика, потому что ездить на нем европейцам банально невыгодно. Во-первых, эти автомобили потребляют много бензина, цена на который у них очень высока. Во-вторых, на них высокий транспортный налог", - прокомментировал идею эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов, отметив, что в данном вопросе ориентироваться на западных опыт некорректно.


В прошлом году Минпромторг разработал
специальные повышенные коэффициенты
транспортного налога, которые будут
распространяться на старые
"неэкологичные" автомобили...

Легковые автомобили пока могут ездить где угодно. Однако в прошлом году глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что власти Москвы рассматривают возможность запретить въезд легковушек с "грязными" моторами в пределы Садового кольца с 2014 года.

Также в настоящее время для владельцев легковых машин не предусмотрен штраф за "нечистоплотность". Есть только незначительное наказание (100-300 рублей) за "эксплуатацию транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ". То есть должным образом отрегулированный двигатель под санкции не попадет, отмечают в департаменте транспорта.

Буслов отмечает, что вместо новых запретов необходимо взять под контроль качество топлива в столице, так как "из-за плохого бензина в Москве даже качественные иномарки быстро деградируют по экоуровню". По его словам, даже несмотря на переход с 1 января текущего года на бензин не ниже "Евро-3", качество топлива пока остается неудовлетворительным. "До сих пор на АЗС можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов - свинца и цинка. За одну заправку таким бензином в двигателе современной машины может полететь вся многоуровневая система очистки выхлопных газов. То есть по документам от производителя машина может быть класса "Евро-5", а вредить атмосфере она будет, как наш "КамАЗ", - поясняет Буслов.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, в свою очередь, считает, что правильней запрещать въезд в пределы Садового кольца, а не ТТК. "Этот запрет необходим, так как более 90% загрязнений в атмосферу Москвы выбрасывают автомобили, при этом в центре города сейчас сосредоточено более 50% рабочих мест", - прокомментировал эксперт.

Депутат Госдумы и эколог Максим Шингаркин и вовсе отметил, что подобный запрет является неконституционным. "Это предложение говорит о желании сделать Москву городом для богатых, где по дорогам ездят одни Bentley и Mercedes. Перед законом должны быть все равны, несмотря на то, сколько стоит их машина. Если на "Жигулях" разрешено ездить по территории России, то и в Москве тоже должно быть это возможно", - негодует Шингаркин. Заставить водителей ездить на более "чистых" машинах можно, по его словам, за счет дифференциации транспортного налога, сделав его выше для владельцев машин с неэкологичными моторами.

 

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.