© Mercedes AMG Petronas F1

4 марта 2013 19:19

Формула-1 149

Пилоты Mercedes F1 из Барселоны уехали лидерами

Заключительная сессия предсезонных тестов осталась позади. В последний уикенд команды постарались уместить весьма плотную программу. Mercedes AMG дважды подряд оказалась быстрейшей и увозит с собой лучший результат нынешних испытаний. В следующий раз соперники встретятся уже в Мельбурне.

Заключительная сессия предсезонных тестов осталась позади. В последний уикенд команды постарались уместить весьма плотную программу. Mercedes AMG дважды подряд оказалась быстрейшей и увозит с собой лучший результат нынешних испытаний. В следующий раз соперники встретятся уже в Мельбурне.

Участники "Формулы-1", наконец, дождались благосклонности испанской погоды и заключительные дни тестовой сессии провели на сухой трассе. Работа в дождевых условиях в четверг и пятницу означала, что на выходных командам придется провести насыщенные испытания. Если суббота была посвящена, в основном, работе с финальными техническими обновлениями, то в воскресный день гонщики сконцентрировались на имитации квалификационного и гоночного режима. Низкая температура трека Каталунья по-прежнему не позволила раскрыть весь потенциал Pirelli, но по мере прогрева полотна времена круга начали сокращаться.

В первые два дня последней сессии темп соперникам задавали Марк Уэббер и Ромен Грожан, но всю оставшуюся часть испытаний доминировали две машины "Серебряных стрел". Сначала Льюис Хэмилтон задрал планку лучшего времени круга до 1:20,558 с, а в заключительный день Нико Росберг со своими 1:20,130 с перекрыл и этот результат. Это абсолютно лучший показатель за все 12 дней предсезонных тестов, а заодно и тревожный звонок для соперников.

Вряд ли перед кем-то из пилотов стояла задача гнаться за первой строчкой, поэтому стабильно высокая скорость Mercedes впечатлила и экспертов, и конкурентов. Оба гонщика же стараются "фильтровать" свои эмоции и справедливо рекомендуют дождаться первой гонки. Кстати, коллектив Росса Брауна решил сполна отыграться за упущенное время в первых тестах, так что и наибольшая дистанция последней сессии осталась за Mercedes: 2239 километров на двоих пилотов. Отметим, что лучшие времена всех четырех дней были показаны на новых шинах Soft. Большинство гонщиков сменяло друг друга в соответствии с графиком, и лишь проблемы со здоровьем Кими Райкконена и замена пилота в Marussia внесли корректировки в работу команда - вместо финна на трассе появился "резервист" Lotus Давиде Вальсекки, а непунктуального в платежах Разию окончательно заменил Жюль Бьянки.

Резюмируя итоги испытаний, можно отметить, что расстановка сил в пелетоне по-прежнему остается малопрогнозируемой: невозможно представить, что затерявшаяся в глубине протокола команда Red Bull утратит былую форму, учитывая чемпионскую "состоятельность" шасси новой машины. Соперники продолжают опасаться, что в Милтон-Кинс не спешат открыто демонстрировать свой темп. Ясно лишь, что в условиях эволюционного регламента конкурентоспособность команд будет держаться на четырех основных столпах.

Первый из них - эффективность выхлопной системы, основанной на эффекте Коанда, конструкция которой все же предполагает некоторое влияние "выхлопа" на аэродинамику. В соответствии с этим эффектом, поток газов "прилипает" к стенке выпускного тоннеля и затем срывается вниз. Задача инженеров состоит в том, чтобы отклонить его в нужное место, увеличивая прижимную силу. В этой конструкции запрещено организовывать вспомогательные направляющие элементы, поэтому инженеры пользуются уже имеющимися деталями задней подвески и днища. Второй важной системой станет так называемая "пассивная двойная DRS". Главным принципом ее работы является создание обратного прижимному давления в носовой части болида, что поможет поднять максимальную скорость на прямых участках вне зависимости от зоны активации DRS.

Кроме того, многие разработчики изменили конструкцию задней подвески своих машин, сделав ее более компактной. Теперь перед создателями стоит цель посредством ее правильной работы обеспечить максимальный уровень сцепления задней оси с дорожным полотном. Наконец, аэродинамическая оснастка многих машин существенно модернизирована, так что большую роль сыграет и общая аэродинамическая эффективность болида. Примечательно, что новый вид носовых обтекателей не сильно сказывается на скорости - разницы между "горбатым" передком и прикрытым накладкой практически никакой. Все результаты усилий можно будет уже вскоре оценить на практике, когда команды соберутся на свободных заездах в Мельбурне 15 марта. Обратный отсчет на сайте АвтоВестей поможет вам не пропустить это событие.