© Scuderia Ferrari

11 марта 2013 20:01

Формула-1 537

В Ferrari хотят быть в лидерах уже к середине сезона

В Ferrari сосредоточены на том, чтобы начать предстоящий сезон максимально эффективно и подобраться к его экватору, имея солидное преимущество в очках. Правда, Фернандо Алонсо считает маловероятным сценарий, при котором в Маранелло раньше времени переключатся на работу с болидом образца-2014.

В команде Ferrari сосредоточены на том, чтобы начать предстоящий сезон максимально эффективно и подобраться к его экватору, имея солидное преимущество в очках. Правда, Фернандо Алонсо считает маловероятным сценарий, при котором в Маранелло раньше времени переключатся на работу с болидом образца-2014.

Каждая из команд "Формулы-1" в нынешнем сезоне столкнется с большой стратегической дилеммой, которая касается своевременного распределения сил и ресурсов между доработкой существующей техники и созданием абсолютно новой. "Скудерия Феррари", несомненно, может себе позволить вести параллельную работу над двумя проектами (что и делают в Маранелло), но рано или поздно и ей придется бросить все усилия на разработку болида-2014. По мнению Фернандо Алонсо, это произойдет, скорее, поздно. Испанец считает, что Ferrari придется вести борьбу до самого конца, и только катастрофическое начало сезона может заставить команду отойти от модернизации F138.

Идеальный вариант, как сообщил гонщик "Скудерии" изданию Autosport, - создать определенный отрыв уже к середине сезона, что позволит спокойнее провести заключительную часть чемпионата. "Мы постараемся подобраться к экватору, имея определенное преимущество. Накануне следующего сезона это особенно актуально, учитывая невероятную разницу между существующей и будущей машиной. Не думаю, что к середине чемпионата мы сдадимся. Это произойдет, если отставание от лидера составит 50-60 очков. Это не то, о чем мы думаем, но тогда действительно лучше переключиться на работу с новым болидом. Но вряд ли такое произойдет - 20 или 30 очков отставания подстегнут продолжать борьбу. В прошлом июле Феттель отставал на 45 очков и выиграл чемпионат, так что придется бороться с тем, что есть. Сложность в том, что никакие из новинок для нынешней машины не пригодятся для следующей. Невозможно, к примеру, по пятницам тестировать новые турбомоторы, так что придется работать до конца года".

Президент итальянской компании Лука де Монтедземоло поспешил успокоить армию болельщиков "Скудерии", заявляя, что решена самая большая проблема - получение корректных данных из аэродинамической трубы и симулятора. В настоящий момент Ferrari пользуется услугами немецкой спортивной базы Toyota, но к концу лета восстановит работу собственного оборудования. Глава компании сообщил, что новые компоненты приносят ожидаемый эффект, а команда сможет оказаться в тройке лидеров уже на старте чемпионата. "Отныне не должно быть расхождений между результатами, - цитирует Де Монтедземло итальянская Gazetto dello Sport. - Для нового сезона заложена прочная основа. Думаю, мы окажемся сильнее, чем в Бразилии, и это будет заметно с первой же гонки. Но даже если мы немного отстанем от соперников в Мельбурне, то уже вскоре сможем подобраться к ним ближе".