© АвтоВести

7 марта 2013 16:30

Новинки 6130

Швейцарцы придумали социальную сеть для автобусов

Швейцарское ателье Rinspeed использует каждый Женевский автосалон, чтобы показать что-нибудь экстравагантное и необычное. “Анфан террибль∎ домашней выставки на этот раз представил проект microMax, обыгрывающий идею слияния в будущем личного транспорта с общественным.

Швейцарское ателье Rinspeed использует каждый домашний автосалон, чтобы снова показать что-нибудь экстравагантное и необычное. “Анфан террибль” женевской выставки на этот раз представил проект microMax, обыгрывающий идею слияния в будущем личного транспорта с общественным.

Увидеть пусть небольшой, но все же автобус на мероприятии, где возносят хвалу личному автомобилю, как минимум неожиданно. Тем не менее, в Rinspeed уверены, что microMax – это вполне реальное направление развития так называемой "городской мобильности", так как объединяет в себе лучшие стороны и личного, и общественного транспорта.

microMax – это не просто автомобиль, а целая идея. Согласно мысли швейцарцев, подобными автобусами могли бы пользоваться горожане, которые едут на работу схожими маршрутами, а находить друг друга они могли бы благодаря помощи умной электроники и общению через "облачные" сервисы. Компьютер же отвечает за прокладку маршрутов каждой конкретной транспортной единицы с учетом размещенных в Сети заказов. К примеру, он может подсказать водителю, что стоит сделать небольшой крюк, чтобы подобрать еще одного пассажира, которому тоже оказалось по дороге.

Доступом в Интернет предполагается оснащать и сами автомобили microMax. Кроме того, в каждом автобусе Rinspeed предлагает разместить холодильник, кофеварку и устройство для перевозки велосипедов, да еще сохранить место для четверых пассажиров. И это с учетом того, что длина microMax не превышает 3 700 мм. Резко повысить вместительность своего транспортного средства в Rinspeed смогли, разработав новые кресла, в которых пассажиры не сидят, а скорее стоят.

Интересно, что в проекте системы общественного транспорта будущего учтена и предполагаемая стоимость каждой транспортной единицы – по расчетам швейцарцев, она не должна превышать 10 000 евро. Добиться этого планируется путем максимальной экономии где только можно. Даже окна microMax выполнены из оргстекла.

Естественно, разработка Rinspeed оснащена электромотором. Создатели предусмотрели дополнительный отопитель для салона на случай холодной погоды и 19-дюймовый монитор для водителя, выполняющий функции приборной панели.

Идеи Rinspeed чаще всего не находят серийного применения, но в качестве одной из моделей развития общественного транспорта концепт microMax представляется вполне жизнеспособным. Строго говоря, microMax вполне может быть реализован не как система общественного транспорта, а как социальная сеть частных владельцев таких автобусов, которые периодически подвозят друг друга или случайных попутчиков. 


 

 

Создатель суперкаров отправляет распредвал на свалку истории Кристиан фон Кенигсегг, основатель и владелец компании, собирающей суперкары, оставил от силы 10 лет жизни нынешней схеме газораспределения. По мнению шведа, за это время разработчики двигателей окончательно откажутся от распредвалов, перейдя к использованию принципиально новых технологий.
Volvo позаботилась о безопасности велосипедистов В рамках Женевского автосалона компания Volvo анонсировала новую систему активной безопасности, которая позволит минимизировать последствия либо вовсе избежать столкновения автомобиля и велосипедиста. Новый электронный ассистент основан на системе обнаружения пешеходов.
Новое поколение Mercedes S-класса покажут 15 мая Женевский международный автосалон – место не только для премьер, но и для знаковых заявлений. На автошоу представители Mercedes назвали дату премьеры самой, пожалуй, важной модели немецкой компании. Новое поколение S-класса будет представлено 15 мая в Гамбурге.