© Mazda

7 марта 2013 13:00

Автопром 1380

Питер Бертвисл: "В "Мазде" приходится все делать быстро"

Руководитель европейского дизайн-офиса "Мазда" в эксклюзивном интервью АвтоВестям рассказал, чем отличается работа в разных компаниях, почему он не любит работать над спорткарами и из-за чего европейские дизайнеры передерутся с японскими, если будут работать вместе.

Руководитель европейского дизайн-офиса "Мазда" в эксклюзивном интервью АвтоВестям рассказал, чем отличается работа в разных компаниях, почему он не любит работать над спорткарами и из-за чего европейские дизайнеры передерутся с японскими, если будут работать вместе.

В работе крупных специалистов автопрома многих интересует бытовая сторона. К примеру, у каждого неравнодушного к автомобилям человека есть свои представления о той или иной автомобильной марке. Но одно дело – компания как производитель интересующей тебя продукции, и другое – как работодатель. Любопытно, какова иерархия во втором случае. Может быть, все дизайнеры рвутся поработать в китайских компаниях, а "Мерседесу" и BMW достаются те, на кого не хватило мест в Азии? Это был один из вопросов, который мы задали Питеру Бертвислу.

АвтоВести: - Что принципиально важно для дизайнера при выборе места работы? И чем отличается работа в "Мазде" от работы в других компаниях?

П.Б.: - Очень важно, чтобы дизайнеры не чувствовали на себе давления. В "Мазде" этого нет, но наверняка есть, к примеру, в Volkswagen. С другой стороны, наша компания отличается тем, что сроки работ всегда очень сжатые. Мы хотели бы тратить на каждый проект больше времени, но на практике производственный процесс загоняет нас в достаточно тесные рамки. Впрочем, надо отметить, что мы отвечаем отнюдь не за весь дизайнерский процесс. Мы задаем тон и даем общие идеи – рискуем эскизы, делаем модели, а потом все это отправляем в Японию, где облик машин и доводится до ума.

Полный текст интервью с Питер Бертвислом будет опубликован на следующей неделе.
 

Создатель суперкаров отправляет распредвал на свалку истории Кристиан фон Кенигсегг, основатель и владелец компании, собирающей суперкары, оставил от силы 10 лет жизни нынешней схеме газораспределения. По мнению шведа, за это время разработчики двигателей окончательно откажутся от распредвалов, перейдя к использованию принципиально новых технологий.
Volvo позаботилась о безопасности велосипедистов В рамках Женевского автосалона компания Volvo анонсировала новую систему активной безопасности, которая позволит минимизировать последствия либо вовсе избежать столкновения автомобиля и велосипедиста. Новый электронный ассистент основан на системе обнаружения пешеходов.
Новое поколение Mercedes S-класса покажут 15 мая Женевский международный автосалон – место не только для премьер, но и для знаковых заявлений. На автошоу представители Mercedes назвали дату премьеры самой, пожалуй, важной модели немецкой компании. Новое поколение S-класса будет представлено 15 мая в Гамбурге.