© BMW

6 марта 2013 18:00

Автопром 1549

Карим Хабиб: "Дизайн-бюро – не место для дискуссий"

В эксклюзивном интервью шеф-дизайнер BMW рассказал АвтоВестям, какой угол в облике машины важнее всего, какие качества он считает ключевыми для амбициозного дизайнера и можно ли отказаться рисовать новый X6, если тебя тошнит от кроссоверов.

В эксклюзивном интервью шеф-дизайнер BMW рассказал АвтоВестям, какой угол в облике машины важнее всего, какие качества он считает ключевыми для амбициозного дизайнера и можно ли отказаться рисовать новый X6, если тебя тошнит от кроссоверов.

Автопроизводители и средства массовой информации культивируют весьма своеобразный облик дизайнеров: показывают их людьми, которые занимаются только двумя делами – улыбаются и творят. Но ведь у работающих в крупных концернах людей должны быть помимо этого и злые боссы, необходимость работать по жесткому графику, тесные корпоративные стандарты. Поэтому первым делом АвтоВести поинтересовались у господина Хабиба степенью свободы дизайнеров.

АвтоВести: - Дизайнеры сами выбирают, над какими проектами им работать – или назначаются на тот или иной проект? А если назначают – может ли дизайнер отказаться? К примеру, его хотят привлечь к созданию новой "семерки", а у него душа не лежит к длинным седанам, он мечтает нарисовать малолитражку типа Mini…

К.Х.: - Ну, знаете ли, дизайн-студия – это все-таки не народное вече, где царит полная демократия и у всех есть одинаково весомое право голоса. Иерархию и обязанность подчиняться начальству еще никто не отменял. Но, с другой стороны, выбрать нужных людей на проект – моя работа, и я не делаю ее механически. Хороший дизайнер – человек с "цепким" взглядом, он замечает больше других. Вот и я замечаю, к чему тот или иной человек склонен, и стараюсь определить его в подходящий проект. Это как в футболе: нападающий при случае должен отработать в обороне, но его никто не будет ставить на позицию защитника, определяясь с расстановкой на игру.

Полный текст интервью с шеф-дизайнеров BMW читайте в АвтоВестях на следующей неделе.
 

Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".