© Daimler

4 марта 2013 20:45

Формула-1 868

Роберт Кубица стартует в чемпионате мира по ралли

Экс-пилот "Формулы-1" Роберт Кубица окончательно определился со своей гоночной программой на сезон-2013, в которой не нашлось места кольцевым гонкам. Причем поляк не стал размениваться на старты в европейском раллийном первенстве и вскоре отправится прямиком в WRC при поддержке Citroen Racing.

Экс-пилот "Формулы-1" Роберт Кубица окончательно определился со своей гоночной программой на сезон-2013, в которой не нашлось места кольцевым гонкам. Причем поляк не стал размениваться на старты в европейском раллийном первенстве и вскоре отправится прямиком в WRC при поддержке Citroen Racing.

Польскому гонщику понадобилась целая зима, чтобы утвердить программу собственных выступлений в 2013 году. Несмотря на участие в тестах чемпионата DTM, никто всерьез не рассматривал его в качестве одного из участников немецкого туринга. Да и сам Кубица неоднократно заявлял о намерении сконцентрироваться на раллийных состязаниях, а вопрос сводился лишь к выбору команды и гоночной арены. Предполагалось, что Роберт примет участие в оставшихся этапах европейского чемпионата ERC, но все оказалось немного иначе.

Пресс-служба Citroen Racing сообщила, что польский пилот под опекой французов выйдет на старт чемпионата мира по ралли WRC, начиная с Ралли Португалии 11 апреля. В общей сложности Кубица проедет семь этапов WRC. Правда, Кубице все же предстоит управлять не автомобилем высшего дивизиона, а его "младшей сестрой" Citroen DS3 RRC в категории WRC 2 (соответствующая бывшей S-WRC). По большому счету, Regional Rally Car представляет из себя немного урезанную версию машины класса WRC - отличия заключаются в менее развитой аэродинамике, меньшем размере рестриктора на "впуске" и упрощенной системе охлаждения. После специального одобрения Международной автомобильной федерации DS3 будет оборудован механизмом переключения передач с помощью подрулевого лепестка слева от рулевой колонки - подвижность правой руки Кубицы по-прежнему оставляет желать лучшего. Специалисты утверждают, что никакого преимущества данная конструкция не даст, и процесс смены передач будет проходить немного медленнее обычного.

Впрочем, Роберт не  отказывается полностью от выступлений в ERC. Ходили слухи, что французская команда PH Sport уже отправила на Канарские острова один из DS3, предназначенный именно для Кубицы. Так оно и вышло: на этом же автомобиле 21 марта поляк стартует в третьем этапе европейского первенства - живописном и сложном Ралли Канарских островов. Главным ориентиром для польского пилота станут опытнейшие Ян Копецки из заводской Skoda и Крейг Брин из полузаводской Peugeot. Есть вероятность, что Роберт примет участие и в других этапах ERC, но приоритетной для него остается программа в чемпионате мира.

"Я взвесил несколько различных вариантов, прежде чем выбрал эту программу, - прокомментировал экс-пилот F1 из Кракова. - Я поддерживал контакты с Citroen, и обе стороны заинтересованы в совместной работе. Я очень рад, что смог вернуться на топ-уровень автогонок. Ралли Канарских островов станет для меня настоящим испытанием, и, хотя мне не терпится стартовать в нем, я не ставлю каких-либо конкретных задач. Мне есть много чему поучиться в ралли, так что для прогресса нужно проезжать как можно больше миль на боевых спецучастках". Кубица уже заявлял, что его скорость никуда не делась, так что поляк не оставляет надежд однажды вновь сесть за руль болида "Формулы-1".