© Toyota

4 марта 2013 10:54

Новинки 23618

Toyota Venza - что представляет собой новинка российского рынка

На днях компания Toyota заявила о скором начале продаж в России необычной модели Venza, до этого предлагавшейся только в Америке. АвтоВести разобрались, что это за автомобиль, как он позиционируется и с кем будет конкурировать в нашей стране.

На днях компания Toyota заявила о скором начале продаж в России необычной модели Venza, до этого предлагавшейся только в Америке. АвтоВести разобрались, что это за автомобиль, как он позиционируется и с кем будет конкурировать в нашей стране.

"Родила царица в ночь не то сына, не то дочь" - эти слова точно подходят к диковинной Toyota Venza, дебютировавшей в 2008 году на автосалоне в Детройте. Однозначно определить нишу, которую заняла "Венза", толком не получится - ведь "японка" по сути представляет собой модную смесь сразу из нескольких автомобилей. Сами тойотовцы определяют свою модель как гибрид большого седана и функционального городского кроссовера. Этакий коктейль из легковых комфорта и управляемости, смешанных с просторным салоном-трансформером и возможностью преодолевать легкое бездорожье. Что ж, такие сочетания любят не только в Штатах!

К слову, Venza - "американка" не только по "прописке". Дизайн и конструкцию машины тоже создавали в США под местные вкусы, да и собирается модель на американском заводе Toyota в штате Кентукки. С этого же завода уже летом новые "Вензы"  поплывут в Россию. И что же это будут за машины? 

2013 Toyota Venza
К 2013 модельному году Toyota Venza пережила первый легкий рестайлинг. На "лицо" машине повесили новые решетки радитора, противотуманки и фары со светодиодными огнями дневного света. Сзади - новые фонари, плюс изменился дизайн 19-дюймовых колесных дисков.  

В основе Toyota Venza лежит платформа от предыдущего поколения Camry, хотя при почти одинаковой общей длине и колесной базе, "Венза" на 140 мм выше и на 85 мм шире популярного седана. Ходовая часть кроссовера сделана по привычным канонам. Подвески – полностью независимые, со стойками McPherson спереди и сзади, тормоза – дисковые, а в рулевом механизме трудится электрический усилитель.

В гамме моторов есть 3,5-литровый бензиновый V6 (268 л.с., 332 Нм), однако в России Venza будет продаваться не с ним, а только с базовой 2,7-литровой бензиновой "четверкой" мощностью 182 л.с. (245 Нм) и 6-ступенчатой АКПП. Отказ от поставок мотора V6 понятен - не только по причине дороговизны, но и чтобы не отбирать покупателей у Highlander, который как раз оснащается только 6-цилиндровым мотором. Зато 4-цилиндровую "Вензу" к нам повезут не только с приводом на переднюю ось, но и с полноприводной трансмиссией, где подключением заднего моста заведует многодисковая муфта. Причем для "паркетника" у Venza серьезный клиренс в 20 см, так что ей по плечу не только городское "бездорожье", но и сельские грунтовки.

2013 Toyota Venza
По богатству оснащения и качеству отделки салона Venza не уступает моделям премиум-класса.

Отдельный вопрос – конкуренты Venza в России. На эту роль подходят и Nissan Murano и, к примеру, недавно обновленный Subaru Outback. Но главный соперник – это скроенный по такой же смешанной концепции полноприводный хэтч-кроссовер Honda Crosstour. Хотя у нас Crosstour продается только в дорестайлинговой версии с флагманским 3,5-литровым V6 (275 л.с., 339 Нм) и 5-ступенчатым "автоматом" (на обновленной модели – уже 6-ступенчатый). Из-за такого мотора "Кросстур" получается недешевым: вилка цен – от 1 799 000 до 2 060 000 рублей.

На этом фоне 4-цилиндровая Venza должна получиться явно дешевле "Хонды". Точные российские цены пока неизвестны, но уже можно понять их примерные ориентиры, ведь Venza займет место между новым RAV4 (от 998 000 рублей) и более крупным Highlander (от 1 690 000 рублей).

При этом даже базовая комплектация у "Вензы" отнюдь не бедная. Так, в стандартное оснащение американских версий входят 19-дюймовые диски, 2-зонный "климат", 7 подушек безопасности, ассистент старта на подъеме, бесключевой доступ в салон, мультифункциональный руль и музыкальная система с 6 колонками . В списке опций – кожаный салон, навигация, панорамная крыша и прочие радости жизни. Правда, речь идет об американских комплектациях. Насколько сильно будут отличаться российские и сколько за них платить, мы узнаем уже весной: в апреле АвтоВести отправляются на первый официальный российский тест-драйв машины. 

 

УАЗ займется разработкой спецтехники для Росгвардии Ульяновский автомобильный завод в ближайшее время будет работать не только над новым поколением "Патриота", гибридами и расширением коммерческой линейки. Так, в Ульяновске будут разрабатывать новые автомобили для Росгвардии.
Ford лишит свои машины руля и педалей Инженеры концерна Ford посчитали, что в период расцвета автономного транспорта органы управления автомобилем человеку будут не нужны. Однако, на всякий случай, решили их сохранить, превратив в отдельную опцию.
Volkswagen разрешил посмотреть на свой новый "паркетник" Концерн Volkswagen еще немного продвинулся по пути рассекречивания компактного кроссовера T-Roc – на этот раз опубликован целый видеоролик, посвященный некоторым аспектам дизайна вседорожника. Между тем, технических данных о будущей новинке по-прежнему немного.