© Mazda

3 апр 2013 14:45

Автоспорт 250

Mazda Ice Race: глотаем снег на ледяном озере

Как весело покончить с зимой? Спросите у ребят из Mazda Sport Academy. Озеро, лед, заднеприводные родстеры без системы стабилизации и, конечно, захватывающая гонка. В морозном дрифте в Екатеринбурге за звание самых быстрых схватились восемь команд из России, Украины и Турции.

Как весело покончить с зимой? Спросите у ребят из Mazda Sport Academy. Озеро, лед, заднеприводные родстеры без системы стабилизации и, конечно, захватывающая гонка. В морозном дрифте в Екатеринбурге за звание самых быстрых схватились восемь команд из России, Украины и Турции.

Яркое зимнее солнце слепило глаза так, что на лицо просились солнечные очки, однако терять бдительность и зоркость было нельзя, везде враги. Очередной этап спортивных соревнований Mazda собрал в Екатеринбурге больше 50 человек. Из них посредством квалификации сформировали пять российских команд, две турецкие и одну украинскую. В каждом звене по пять человек – все настраивались, волновались и с любопытством рассматривали соперников. 

Все было как летом, только гонка не на асфальтированной трассе, а на ледяном озере. И проходило отсеивание и соревнование не в несколько этапов, а за два дня. Снова каждой команде выделили своего тренера, обязательно автоспортсмена. Тактика, тренировки, секундомер – накал страстей и азарт быстро превратили обычных с виду автомобильных журналистов в детей, которые за победу в эстафете готовы были друг другу ноги передавить. Поэтому и интересно, поэтому и победить кажому очень хотелось.

Ежегодно российское подразделение японской компании выбирает город в Сибири, куда потом приглашает любителей быстрой езды. Проходит гонка под эгидой спортивной академии Mazda, руководителем которой является российский автоспорсмен Олег Кессельман. На самом деле эта организация функционирует по большей части в Москве и занимается обучением аварийному вождению всех желающих на треке в Мячково. Но система, оказывается, выстроена так, что тренеры при поддержке автопроизводителя могут организовать, провести и отсудить настоящую серьезную гонку. И мороз не помешает.

Гонка от Mazda традиционно проходила на автомобилях Mazda MX-5 Aori. Что это такое за странная приставка "Аори" к вполне известному имени родстера? А вот что - построенные специалистами Mazda Sport Academy облегченные гоночные версии Mazda MX-5. Внутри машины есть место только для водителя, его ждет кресло Sparco Evo с набором гоночных ремней, железный трубчатый каркас, ручка коробки передач, три педали и спортивный руль.

В 2013 году зимнее мероприятие Mazda было не менее захватывающим, чем ранее. Фоторепортаж гонки в Екатеринбурге от АвтоВестей к вашим услугам.

Mazda Ice Race 2013
Перед стартом соревнований все автомобили-участники выглядели отменно. Это уже потом стали отваливаться бампера и решетки радиаторов.

 

Mazda Ice Race 2013
Напряжение нарастало, в том числе, и из-за того, что соревнование вдруг стало международным. Участники из трех стран пожаловали в Екатеринбург, а россиянам очень не хотелось ударить в грязь лицом.

 

Mazda Ice Race 2013
В этот раз работала уже известная на прошлых гонках с "Мазда" схема. Кроме личного тренера каждая команда получила свое название, цвет, машину и шатер. Продолжительность гонки составила – 100 минут (1 час и 40 минут). За это время каждый член команды (кроме тренера) должен был провести за рулем не менее 15 и не более 25 минут. Итак, 5 пилотов, 4 смены и только 2 минуты на питстоп.

 

Mazda Ice Race 2013
Стандартная масса обычного родстера MX-5 больше, чем у "Аори" на 120 кг. С учетом водителя данный показатель у облегченной версии составляет 1045 кг. Что можно отметить в автомобиле? Замшевый спортивный руль, 6-ступенчатая "механика", 2,0-литровый бензиновый двигатель в 160 л.с. и, конечно, боевой раскрас.

 

Mazda Ice Race 2013
Aori также лишена системы курсовой устойчивости и поэтому едет в умелых руках быстрее прародительницы. На испытаниях в Хоккенхайме время прохождения круга у "Аори" на 4,5 секунды быстрее, чем у обычного родстера MX-5.

 

Mazda Ice Race 2013
Распределение российских пилотов по командам было произведено согласно результатам квалификации, состоявшейся за день до гонки. Украинская и турецкие команды участвовали готовыми составами. Каждая команда получила тренера-автоспортсмена. В их числе были: Денис Левятов, Сергей Балдин, Александр Потехин, Владимир Сухов, Антон Небылицкий, Наталья Гольцова, Олег Петриков и Владимир Черевань.

 

Mazda Ice Race 2013
Трасса на озере представляла собой закольцованный трек в 2200 метров. Причем в самом начале (на выезде с питстопа или сразу после старта) направление раздваивалось на внутренний и внешний круги. Первый был короче, но медленнее, а второй соответсвенно длиннее и быстрее. Участок продублировали специально, создав идеальное место для обгона после стартовой/финишной прямой. 

 

Mazda Ice Race 2013
Борьба на трассе среди гонщиков-любителей развернулась не хуже, чем на треке F1. Пилоты отказывались пропускать друг друга, боролись в поворотах. Во время гонки произошло несколько столкновений и вылетов. Серьезных повреждений ни люди, ни машины не получили, но каков накал страстей! 

 

Mazda Ice Race 2013
Большую часть 100-минутной гонки лидировала команда из Украины. Россияне воспринимали данный факт довольно болезненно. Было заметно, что не уступить киявлянам для русских - дело чести. 

 

Mazda Ice Race 2013
Финиша гонки все ждали с нетерпением. До последнего было непонятно, какая из команд оказалась самой быстрой. Из-за волнения к концовке гонки многие сбрасывали скорость, боясь совершить ошибку и подвести команду на финишной прямой.

 

Mazda Ice Race 2013
Судьба улыбнулась российским любителям быстрой езды. В середине гонки один из украинских пилотов вылетел с трассы, не оставив своей команде шансов на победу. Весь подиум в абсолютном зачете был полностью завоеван россиянами. В международном зачете турецкие команды заняли третье и первое места, команда Украины стала второй.

 

Mazda Ice Race 2013
Лучшее официальное время круга показал российский журналист Алексей Смирнов. Он прошел трассу в 2,2 км за 2,09,959 минуты. Притом что среднее время прохождения круга у большинства пилотов составило 2,15 минуты.

 

Mazda Ice Race 2013
Который год не самая крупная японская марка Mazda делает успешные шаги в развитии российского автоспорта. Казалось бы, точечные соревнования небольшой группы людей. А нет - тут вам и именитые спортсмены, и автомобильная пресса, и гости из других стран. Ну, а те, кто не попал ни в одну команду, быстро переквалифицировались в рядовых болельщиков.

 

Mazda Ice Race 2013
Потрепанные гоночные родстеры отправились на ремонт. А довольные победители улетели с призами домой. Впереди летний сезон и новые спортивные мероприятия от Mazda. Причем, на этот раз задействованы будут и клиенты бренда. Каждый год среди них проводится свой чемпионат. Владельцам автомобилей "Мазда" предлагают покататься на самых известных российских трассах, а команда-победитель едет покорять гоночный трек в Европе.
Автор Екатерина Рзянина
Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.