© Applus+Idiada

1 марта 2013 18:09

Новинки 2243

Очередной электрический суперкар построили на народные деньги

Готовящийся к дебюту в Женеве автомобиль Volar-E может стать самым мощным электромобилем в мире. А еще способен подзарядить свои батареи меньше чем за полчаса . Но еще интереснее то, откуда испанская инжиниринговая компания Applus+Idiada получила средства на создание этой любопытной машины.

Готовящийся к дебюту в Женеве автомобиль Volar-E может стать самым мощным электромобилем в мире. А еще способен подзарядить свои батареи меньше чем за полчаса . Но еще интереснее то, откуда испанская инжиниринговая компания Applus+Idiada получила средства на создание этой любопытной машины.

Четыре электрических мотор общей мощностью 1000 л.с., разгон до сотни за 3,4 секунды, максимальная скорость в 300 км/ч – характеристики автомобиля Volar-E, который покажут во вторник на Женевском автосалоне, впечатляют. Как и детали его устройства: карбоновые кузовные панели (в основе конструкции – рама из хромомолибденовой стали), карбон-керамические тормоза, активная подвеска и улучшающая управляемость система перераспределения крутящего момента. Но все это – мелочи на фоне того, как быстро Volar-E подзаряжает свои батареи. Этот процесс занимает всего 15-20 минут – вместо нескольких часов у большинства современных электромобилей.

Суперкар построила испанская компания Applus+Idiada, предоставляющая автомобильным компаниям услуги по разработке отдельных систем, испытаниям и сертификации готовых автомобилей или отдельных элементов. Впрочем, испанцы работали главным образом над "начинкой" машины, ведь ее "оболочка" - это переименованный Concept One, который в прошлом году после трех лет работы представила хорватская компания Rimac. Тогда предполагалось, что суперкар пойдет в мелкосерийное производство и продавать по 750 тысяч евро за штуку, но пока о появлении товарных машин ничего слышно не было.

Впрочем, наибольший интерес представляет источник финансирования проекта Volar-E. Работы по созданию суперкара оплатил Евросоюз с целью сделать машину "эффективным инструментом по пропаганде электромобилей и внедрения их в повседневную жизнь". К сожалению, в посвященных новинке материалах не конкретизировано, как именно Volar-E будет выполнять поставленную перед ним задачу и "отобьются" ли когда-нибудь вложенные в проект народные европейские деньги.

Создатель суперкаров отправляет распредвал на свалку истории Кристиан фон Кенигсегг, основатель и владелец компании, собирающей суперкары, оставил от силы 10 лет жизни нынешней схеме газораспределения. По мнению шведа, за это время разработчики двигателей окончательно откажутся от распредвалов, перейдя к использованию принципиально новых технологий.
Volvo позаботилась о безопасности велосипедистов В рамках Женевского автосалона компания Volvo анонсировала новую систему активной безопасности, которая позволит минимизировать последствия либо вовсе избежать столкновения автомобиля и велосипедиста. Новый электронный ассистент основан на системе обнаружения пешеходов.
Новое поколение Mercedes S-класса покажут 15 мая Женевский международный автосалон – место не только для премьер, но и для знаковых заявлений. На автошоу представители Mercedes назвали дату премьеры самой, пожалуй, важной модели немецкой компании. Новое поколение S-класса будет представлено 15 мая в Гамбурге.