© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

28 февр 2013 12:27

Дороги 4085

Подмосковные видеокамеры ГИБДД сразил компьютерный вирус

Как минимум половина видеокамер, отслеживающих скорость движения автомобилей в Подмосковье, не работали в течение одной или двух недель. Примерно 10 % камер избежали заражения, потому что… не были подключены к электросети.

Как минимум половина видеокамер, отслеживающих скорость движения автомобилей в Подмосковье, не работали в течение одной или двух недель. Примерно 10 % камер избежали заражения, потому что… не были подключены к электросети.

Министерство транспорта Московской области признало, что в течение недели из-за компьютерного вируса не работала примерно половина размещенных на дорогах региона видеокамер. В то же самое время "Известия" ссылаются на некий имеющийся в редакции документ, в соответствии с которым на время (до двух недель) вышли из строя все до единого комплексы видеофиксации.

Единственный путь, которым мог воспользоваться вирус – сеть Управления ГИБДД по Московской области, к которой подключены камеры. Пароли к этой сети есть у сотрудников Управления, но могут (если не были вовремя сменены) быть известны и ранее обслуживавшей систему компании "СК Регион". Недавно эта компания не смогла продлить контракт на обслуживание – тендер выиграло ЗАО "ИнтехГеоТранс" - и таким образом упустила возможность заработать примерно 150 миллионов рублей. В работающем с системой видеофиксации дочернем предприятии Минтранса Московской области считают, что появление в сети вируса вполне может быть "последствием конкурентной борьбы" за соответствующий контракт.

Если эти догадки верны, такой ход может оказаться весьма эффективным. По сведениям "Известий", "ИнтехГеоТранс" уже предложил областному Министерству транспорта расторгнуть недавно заключенный договор.

Избежать заражения удалось только 13 (из 144 имеющихся в области) комплексам видеофиксации. В ходе проводившейся проверки выяснилось, что они не были подключены не только к сети Управления ГИБДД, но и к электросети.
 

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.