© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

27 февр 2013 14:58

Автопром 800

Автокомпаниям дали последний шанс получить льготы на промсборку

Минэкономразвития планирует до конца года аннулировать так называемые "спящие" соглашения о промсборке. Первоначально планировалось, что эти контракты будут расторгнуты еще в 2012 году, однако в министерстве решили дать автопроизводителям последний шанс воспользоваться льготами на ввоз компонентов.

Минэкономразвития планирует до конца текущего года аннулировать так называемые "спящие" соглашения о промсборке. Первоначально планировалось, что эти контракты будут расторгнуты еще в 2012 году, однако в министерстве решили дать автопроизводителям последний шанс воспользоваться льготами на ввоз автокомпонентов.

Как рассказал "Ведомостям" представитель министерства, до конца текущего года ведомство предложит расторгнуть соглашения о промышленной сборке тем компаниям, которые еще не приступали к их реализации.

Минэкономразвития планировало сделать это еще в прошлом году, но, как отметил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, "возникли вопросы по некоторым соглашениям, поэтому мы согласились на небольшую отсрочку". Отсрочка и впрямь будет небольшой. Рахманов добавил, что соглашения будут расторгнуты даже раньше конца года.
В общей сложности Минэкономразвития заключило 31 соглашение о производстве автомобилей в режиме промсборки и 70 - о выпуске узлов и агрегатов. По состоянию на декабрь 2012 года насчитывалось всего 5 "спящих" соглашений, заявил представитель ведомства, не отметив, с какими компаниями они подписаны.


Еще до вступления в ВТО Россия
просчитывала, как компенсировать
автопроизводителям возможные
потери от изменений правил
промсборки в стране...

Два соглашения уже запущены в реализацию. "Автотор" организовал в конце прошлого года СП с компанией Magna. Партнеры намерены создать автокластер в Калининграде стоимостью около 100 млрд рублей. В 2018 году в рамках этого проекта планируется построить шесть автозаводов, которые будут собирать автомобили по полному циклу, и еще 15 предприятий по выпуску автокомпонентов.

Еще одно "спящее" соглашение готовится к реализации дочерней структурой Завода имени Лихачева, компанией "МосавтоЗиЛ", которая купила контрольный пакет саратовской компании "Химэкс". За счет этого соглашения планируется организовать в Москве контрактную сборку коммерческих автомобилей Hyundai. Предварительное соглашение об этом уже подписано. Кроме того ЗиЛ ведет переговоры с Renault и рядом других инвесторов.

Как рассказал изданию источник в одной из российских автомобильных компаний, оставшиеся три соглашения принадлежат Fiat, Mitsubishi и украинскому "Богдану". Mitsubishi в настоящее время выпускает свои автомобили на СП с Peugeot и Citroen в Калуге. А "Богдан" так и не построил в Нижегородской области автозавод мощностью до 240 000 автомобилей и автобусов в год, как планировал. По словам собеседника, этот проект был заморожен в 2008 году из-за кризиса.

Fiat лишился своего партнера "Соллерс" в 2011 году, а в начале 2012-го подписал со Сбербанком соглашение о намерениях, позволяющее создать СП для производства автомобилей мощностью около 120 000 машин в год. Итальянцы планировали организовать в России сборку внедорожников Jeep. Для этого планировалось построить завод в Петербурге, о чем компания вела переговоры с правительством Северной столицы. Также концерн вел переговоры с московским ЗиЛом. На каком этапе этот проект находится сейчас, пока не ясно.

Интересно, что расторжение соглашения о промсборке в одностороннем порядке не предусмотрено ни самим соглашением, ни приказом о промышленной сборке. В документах фигурирует только срок действия соглашения, который в разных случаях ограничен семью и восемью годами, пояснил сотрудник министерства.

Рахманов, в свою очередь, напоминает, что к середине 2018 года Россия должна привести механизмы режима промсборки в соответствие с нормами ВТО. За оставшееся до этого срока время проект производства автомобилей просто не успеет стать рентабельным и выйти на тот уровень локализации, который требует стратегия развития автопрома страны. Соответственно, нет смысла ждать 2018 года, чтобы аннулировать "спящие" соглашения.

"Не исключаю, что и после истечения сроков действия соглашений о промсборке компании будут организовывать автопроизводство с нуля, например, пользуясь снизившимися пошлинами на автокомпоненты. Но все будет зависеть от разных экономических факторов, включая ситуацию на рынке", - пояснил Рахманов.
 

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.