© Renault

26 февр 2013 18:13

Формула-1 1968

В Renault Sport F1 показали свой 1,6-турбо

Французский производитель моторов для F1 вслед за конкурентами из Mercedes продемонстрировал свой новейший V6-турбо и назвал приблизительную цену на двигатели. Правда, в Renault неожиданно добавили, что хотят вместо увеличения количества клиентов, наоборот, избавиться от некоторых существующих.

Французский производитель моторов для "Формулы-1" вслед за конкурентами из Mercedes продемонстрировал свой новейший V6-турбо и назвал приблизительную цену на двигатели. Правда, в Renault неожиданно добавили, что хотят вместо увеличения количества клиентов, наоборот, избавиться от некоторых существующих.

Компания Renault не стала затягивать с презентацией нового двигателя образца-2014 и представила спортивной общественности свою новую разработку до того, как нынешние безнаддувные V8 отправятся в свое "прощальное турне". Правда первопроходцами стали разработчики из Mercedes, и теперь в остатке лишь Ferrari. Покровы с прототипа 1,6-литрового турбированного V6 были сорваны на заводе Renault Sport в Вири-Шатийоне, а техническими деталями делился технический директор спортподразделения Роб Уайт.

Специалист подтвердил, что из-за ограничений по расходу топлива в 100 кг на гонку мощность бензиновой упадет до 550 л.с., - сообщает Motorsport Total. Однако, Уайт призывает поклонников F1 не слишком переживать по поводу снижения мощности ввиду того, что в тандеме с мотором будет трудиться глубоко модернизированная система KERS (в будущем - ERS-K), обеспечивающая прибавку в 160 л.с. в течение 34 секунд на каждом круге. Учитывая, что часть времени круга гонщики расходуют и на торможение, то фактические потери мощности окажутся не так велики, как может показаться, зато двигатели здорово прибавят в крутящем моменте.

Сейчас в процессе обсуждения с FIA находятся несколько любопытных решений, влияющих на работу силовой установки. Одно из них позволит преобразовывать выделяемое от турбокомпрессора тепло в электричество и использовать его для подзарядки батарей. Другое электрическое устройство призвано избавиться от характерного для наддувных моторов провала в зоне низких оборотов, создавая не связанное с выхлопными газами давление в турбине при разгоне. Тонкости работы прорабатываются совместно с Международной автомобильной федерацией во избежание разногласий с грядущим регламентом.

Но в одном Роб Уайт заверил точно - двигатели V6 хоть и будут звучать немного тише звонких предшественников, их звук будет более глубоким и должен понравиться болельщикам "Формулы-1". В защиту наддувной концепции Больших Призов призвал вспомнить захватывающие восьмидесятые годы и напомнил, как после гонки Гран При Монако'85 "тряслись колени" у Айртона Сенны. Если Уайт был увлечен техническими деталями, то руководитель спортивной программы Renault Sport F1 Жан-Мишель Жалинье рассказывал о коммерческой стороне вопроса и планах на будущее.

В ближайшее время к существующим клиентам Renault (Red Bull, Lotus, Williams и Caterham) могут прибавиться новые: вскоре команда Toro Rosso из-за желания унифицировать свои шасси с Red Bull может отказаться от услуг Ferrari в пользу французов. Однако, Жалинье считает такое количество заказчиков максимально возможным для компании. "Мы хотим гарантировать нашим партнерам качественно обслуживание, и пять клиентов - это наш максимум, шести команд никогда не будет, - признался руководитель спортподразделения. - Более того, я был бы счастлив сокращению числа партнеров с нынешних четырех до трех. Это правильно с позиции их поддержки.

Жан-Мишель Жалинье уверен, что вскоре в F1 появятся новые производители-конкуренты (привет, Honda?), что позволит разгрузить мощности Renault. Менеджер не смог сложить точную цифру стоимости моторов V6, но сообщил, что цена возрастет с нынешних 15 приблизительно до 20 миллионов евро в год. Жалинье добавил, что компания не получает прибыль от продажи двигателей, а лишь частично окупает расходы на их разработку: "Мы не зарабатываем на производстве моторов дни копейки. Прибыль приносит лишь маркетинг, но этот доход вообще невозможно просчитать".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.